Охрана Труда При Эксплуатации Промышленного Транспорта: Апгрейд 2019 Года!

У нас на Блог—Инженера Умная подписка, благодаря которой вы будете получать только интересующую вас информацию. Бесплатно

Приветствую, друзья! Вниманию всем, у кого в организации есть автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки, а также конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, принять в обработку новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

промышленный транспорт 2019

Не успели ещё отгреметь вопросы по поводу правил по охране труда на автомобильном транспорте, как законодатель выпускает в свет новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые вступят в силу не совсем скоро, конечно, но в апреле 2019 года надо быть уже готовыми к внеплановым мероприятиям касательно локальной документации по охране труда, инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, иначе на плановой проверке ГИТ юридических лиц, должностных лиц и ИП может постигнуть кара по ч.3. ст.5.27.1 КоАП РФ. Тем более наши источники в ГИТ шепчут на ушко, что инспекторы при проверках будут обращать особое внимание на подготовку сотрудников к новым изменениям.

Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утверждены приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н, зарегистрированы в “доме хранителя закона” Минюсте и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. Правила вступают в законную силу 9 апреля 2019 года – пометьте себе эту дату.

Старые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36, по законам жанра должны будут аннигилироваться.

Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом № 553н, распространяются на напольный колёсный промышленный транспорт (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт), используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении. Ими, в смысле правилами, устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом промышленного транспорта.

Теперь давайте посмотрим на структуру новых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта.

Правила состоят из следующих разделов и подразделов:

I. Общие положения

II. Требования охраны труда при организации выполнения работ по эксплуатации промышленного транспорта

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории организации, производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям, производственным площадкам и организации рабочих мест:

  • Общие требования
  • Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям и площадкам для стоянки и хранения транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания и ремонта транспортных средств
  • Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам и складским помещениям, используемым при эксплуатации транспортных средств

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта:

  • Общие требования
  • Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации автопогрузчиков и электропогрузчиков
  • Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации электрокаров
  • Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации вагонеток и ручных грузовых транспортных тележек

V. Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта непрерывного действия:

  • Общие требования
  • Требования охраны труда при эксплуатации конвейеров общего применения
  • Требования охраны труда при эксплуатации ленточных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации пластинчатых конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации цепных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации тележечных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации винтовых (шнековых) конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации вибрационных и гравитационных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации роликовых конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации пневматических конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации подвесных конвейеров
  • Требования охраны труда при эксплуатации подвесных транспортных средств
  • Требования охраны труда при эксплуатации трубопроводного транспорта

VI. Требования охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта промышленного транспорта

VII. Требования охраны труда при размещении и хранении материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта

VIII. Заключительные положения

Как видите, инструкций по охране труда можно наделать целый ворох по новым правилам. Мы постараемся вам в этом помочь – переходите на мой сопутствующий проект посвящённый инструкциям по охране труда – БАЗА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА и подписывайтесь на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Ну а теперь сам документ для самостоятельного времяпрепровождения в рабочие дни 🙂

Скачать документ бесплатноСКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н

На этом всё. Если информация была полезна, ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях 😉 Спасибо за участие и поддержку!

П.С. Я вот одного не пойму, правила по охране труда обновляются с удивительной скоростью, а пресловутый порядок обучения по охране труда, утверждённый постановлением 1/29, всё никак не может переродиться в достойный НПА…

Продолжение следует …

Оцените заметку
4.9 / 51
Добавить комментарий

  1. sd asd

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что ПОТ РМ 008-99 будут отменены с 01.01.2021, а данные правила (Утв. Приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н) останутся единственные регламентирующие работу авто и электропогрузчиков? Если да, то второй вопрос касается предрейсового и послерейсового медицинского осмотра – нужно ли его будет проводить после 01.01.2021?

    Ответить
  2. виктория киселева

    Добрый день,подскажите пожалуйста, обучила кладовщика в УКК на водителя погрузчика, имеем самоходный штабелёр(не регистр), необходимо ли мне назначать ответственного за безопасную эксплуатацию и исправное состояние. и на кого? На кладовщика? Спасибо!

    Ответить
  3. виктория киселева

    Добрый день,подскажите пожалуйста, обучила кладовщика в УКК на водителя погрузчика, имеем самоходный штабелёр(не регистр), необходимо ли мне назначать ответственного за безопасную эксплуатацию и исправное состояние. и на кого? На кладовщика? Спасибо!

    Ответить
    1. Светлана Борисевич

      В п.5 Приказа Минтруда России от 27.08.2018 N 553н (далее – Правила) установлена обязанность работодателя обеспечить:

      1) безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии в соответствии с требованиями настоящих Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

      2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

      3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

      При этом в Правилах не установлены требования о назначении ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, оформление путевых листов. Требования к лицам, которые осуществляют выпуск на линию транспорт, также нормативно не установлены.

      Но, я полагаю, что назначение ответственного это единственный способ выполнить требования вышеуказанного пункта.

    2. виктория киселева

      Благодарю вас

    3. Светлана Борисевич

      В п.5 Приказа Минтруда России от 27.08.2018 N 553н (далее – Правила) установлена обязанность работодателя обеспечить:

      1) безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии в соответствии с требованиями настоящих Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

      2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

      3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

      При этом в Правилах не установлены требования о назначении ответственных за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, оформление путевых листов. Требования к лицам, которые осуществляют выпуск на линию транспорт, также нормативно не установлены.

      Но, я полагаю, что назначение ответственного это единственный способ выполнить требования вышеуказанного пункта.

  4. Аноним

    Добрый день, помогите разобраться с вопросом : у нас на складе грузчик использует в работе электротележку до 4 кВт, надо ли ему проходить специальное обучение на право управления этой тележкой??? Если да, то каким НПА это регулируется, на что ссылаться? У меня очень придирчивый начальник и буквоед, ему надо аргументированный ответ.

    Ответить
  5. Светлана

    Добрый день, помогите разобраться с вопросом : у нас на складе грузчик использует в работе электротележку до 4 кВт, надо ли ему проходить специальное обучение на право управления этой тележкой??? Если да, то каким НПА это регулируется, на что ссылаться? У меня очень придирчивый начальник и буквоед, ему надо аргументированный ответ.

    Ответить
    1. Светлана Борисевич

      Только обучение по ОТ в объеме должностных обязанностей. В данном случае нужно актуалтзировать локальные акты, провести внеочередную проверку знаний руководителям и специалистам и внеплановый инструктаж работникам.

    2. Светлана Борисевич

      Только обучение по ОТ в объеме должностных обязанностей. В данном случае нужно актуалтзировать локальные акты, провести внеочередную проверку знаний руководителям и специалистам и внеплановый инструктаж работникам.

  6. Марина Неелова

    НЕ совсем понимаю – нужно ли теперь какое-то отдельное обучение еще по Охране труда? или достаточно обычного удостоверения?

    Ответить
  7. Марина Неелова

    НЕ совсем понимаю – нужно ли теперь какое-то отдельное обучение еще по Охране труда? или достаточно обычного удостоверения?

    Ответить
    1. Светлана Борисевич

      Внеплановый инструктаж для работников и внеочередная проверка знаний для руководителей и специалистов, попадающих под п. 2.3.2 постановления 1/29.

    2. Светлана Борисевич

      Внеплановый инструктаж для работников и внеочередная проверка знаний для руководителей и специалистов, попадающих под п. 2.3.2 постановления 1/29.

  8. Аноним

    добрый день, подскажите пожалуйста, если у нас в организации имеется старый не эксплуатируемый давно электрокар, его готовят под списание. Нужно ли нам ознакомить работников с новыми правилами? Другого промышленного транспорта не имеется

    Ответить
  9. Ксения

    добрый день, подскажите пожалуйста, если у нас в организации имеется старый не эксплуатируемый давно электрокар, его готовят под списание. Нужно ли нам ознакомить работников с новыми правилами? Другого промышленного транспорта не имеется

    Ответить
    1. Светлана Борисевич

      Пока электрокар не сдан в утиль, он представляет потениальную опасность для тех, ето может его эксплуатировать.

    2. Светлана Борисевич

      Пока электрокар не сдан в утиль, он представляет потениальную опасность для тех, ето может его эксплуатировать.

  10. Аноним

    Добрый день, подскажите пожалуйста относится ли кран автомобильный к промышленному транспорту и на основании какого НПА?

    Ответить
  11. Виктория

    Добрый день, подскажите пожалуйста относится ли кран автомобильный к промышленному транспорту и на основании какого НПА?

    Ответить
  12. Аноним

    Спасибо Вам большоЕ!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  13. Екатерина

    Спасибо Вам большоЕ!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  14. Аноним

    Добрый день! Коллеги, помоги разобраться в следующем вопросе: в апреле вступают в силу правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, в них нет ссылок на требование водителям электропогрузчиков иметь 2 группу по электробезопасности, надо ли после вступления в силу правил проводить аттестацию на 2 группу по ЭБ водителям электропогрузчиков? Может они входят в какую-то группу по правилам электробезопасности?

    Ответить
  15. Sveta

    Добрый день! Коллеги, помоги разобраться в следующем вопросе: в апреле вступают в силу правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, в них нет ссылок на требование водителям электропогрузчиков иметь 2 группу по электробезопасности, надо ли после вступления в силу правил проводить аттестацию на 2 группу по ЭБ водителям электропогрузчиков? Может они входят в какую-то группу по правилам электробезопасности?

    Ответить
    1. Светлана Борисевич

      Водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II (пп.”б” п.8.3 ПОТ Р М-008-99).

      Водитель электропогрузчика, осуществляющий подключение для зарядки батарей электропогрузчика к автоматической станции, должен иметь II группу по электробезопасности.

      Работник, осуществляющий подключение автоматической станции к электрощиту (распределительному устройству), должен иметь III и выше группу по электробезопасности.

      НОРМАТИВКА:

      Пункт 1.4.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей от 13 января 2003 года.

      Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок от 24 июля 2013 года.

      Пункт 8.3 ПОТ Р М-008-99 от 07 июля 1999 года “Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)”.

      Обращаем внимание, что приказом Минтруда России от 27.08.2018 N 553н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые подлежат применению с 09.04.2019 и НЕ ОТМЕНЯЮТ ПОТ Р М-008-99.

    2. Sveta

      Спасибо Вам огромное, а чем подтверждается что ПОТ Р М-008-99 не отменяется?

    3. Аноним

      Спасибо Вам огромное, а чем подтверждается что ПОТ Р М-008-99 не отменяется?

    4. Светлана Борисевич

      Водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II (пп.”б” п.8.3 ПОТ Р М-008-99).

      Водитель электропогрузчика, осуществляющий подключение для зарядки батарей электропогрузчика к автоматической станции, должен иметь II группу по электробезопасности.

      Работник, осуществляющий подключение автоматической станции к электрощиту (распределительному устройству), должен иметь III и выше группу по электробезопасности.

      НОРМАТИВКА:

      Пункт 1.4.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей от 13 января 2003 года.

      Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок от 24 июля 2013 года.

      Пункт 8.3 ПОТ Р М-008-99 от 07 июля 1999 года “Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)”.

      Обращаем внимание, что приказом Минтруда России от 27.08.2018 N 553н утверждены Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые подлежат применению с 09.04.2019 и НЕ ОТМЕНЯЮТ ПОТ Р М-008-99.

  16. Илья Синицын

    Спасибо за заметку. Получается что отменят не только правила утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36 , а еще и ПОТ РМ-008-99 для колесного безрельсового транспорта. Будет 2 в одном короче говоря.

    Ответить
  17. Илья Синицын

    Спасибо за заметку. Получается что отменят не только правила утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36 , а еще и ПОТ РМ-008-99 для колесного безрельсового транспорта. Будет 2 в одном короче говоря.

    Ответить
    1. Светлана Борисевич

      Ждем ответ от онлайнинспекции.

    2. Татьяна Григорьева

      Светлана, пришел ли ответ от онлайнинспекции?

    3. Светлана Борисевич

      Пришел))

    4. Светлана Борисевич

      Пришел))

    5. Татьяна Григорьева

      Светлана, пришел ли ответ от онлайнинспекции?

    6. Светлана Борисевич

      Ждем ответ от онлайнинспекции.

  18. Дмитрий Манаськин

    Спасибо!

    Ответить
  19. Дмитрий Манаськин

    Спасибо!

    Ответить
  20. Аноним

    Новым порядком отменяется требование по предрейсовым мед.осмотрам?

    Ответить
  21. Владимир

    Новым порядком отменяется требование по предрейсовым мед.осмотрам?

    Ответить
  22. Аноним

    Не нашла требования к процессу подъема и транспортировки людей на электропогрузчике. Есть оговорка, что как бы можно, но в соответствии с тех.документацией. А если с применением люльки, той же самой корзины? Т.е. корзина крепится на вилы погрузчика без внесения каких-либо изменений в тех.часть?

    Ответить
  23. Татьяна

    Не нашла требования к процессу подъема и транспортировки людей на электропогрузчике. Есть оговорка, что как бы можно, но в соответствии с тех.документацией. А если с применением люльки, той же самой корзины? Т.е. корзина крепится на вилы погрузчика без внесения каких-либо изменений в тех.часть?

    Ответить
    1. Антон

      Тоже очень интересует!

    2. Аноним

      Тоже очень интересует!

  24. Lyubov Koltso

    Большое спасибо Вам!!!

    Ответить
  25. Lyubov Koltso

    Большое спасибо Вам!!!

    Ответить
  26. Lyubov Koltso

    Большое спасибо Вам!!!

    Ответить
  27. Lyubov Koltso

    Большое спасибо Вам!!!

    Ответить
  28. Аноним

    Спасибо!

    Ответить
  29. Наталья

    Спасибо!

    Ответить