Контрольно-надзорные функции Роструда планируется передать регионам

Данный материал устарел
Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqvEAEt1

Приветствую, дорогие друзья! Тема важная. Сегодня прочёл пугающую новость о том, что некто поднял вопрос о передаче контрольно-надзорных функций Роструда регионам, т.е. местным ГИТ, все карты в руки.

Негласная политика, отличная от политики других регионов всё же присутствует в нашей профессиональной среде, но тут речь идёт о полноценной передачи всех контрольно-надзорных функций.

Обратная реакция профсоюзов и работодателей на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений под предводительством вице-премьера Ольги Голодец на такое кощунственное предложение отрицательная, и понятно почему.

Предлагаю Вам ознакомиться с этой новостью, которую взял с Российской Газеты. Интересно ваше мнение.

Обратную реакцию возглавил лидер Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков, который ознакомился с протоколом совещания, прошедшего 25 декабря у вице-премьера Дмитрия Козака, на эту же тему. Эксперимент о переподчинении трудовых инспекций губернаторам начался в январе 2015 года в Крыму и Севастополе. Но на совещание у Козака не пригласили представителей ни профсоюзов, ни работодателей, ни социального блока правительства. В связи с этим Шмаков предложил написать письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева о недопустимости передачи полномочий Роструда регионам и с предложением наказать инициаторов такой затеи.

С позицией профсоюзов согласились работодатели. «Ни разу не слышал адекватных аргументов в пользу передачи таких полномочий регионам, в чем реальная выгода. Их просто не существует», — сказал вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Федор Прокопов. По его словам, единственная выгода — фискальная. Она в том, что при переходе на региональный уровень трудовые инспекторы станут получать более высокую зарплату. Но этот вопрос можно решить и не передавая полномочий. «Бюджет не разорится, если государство повысит зарплату трудовым инспекторам», — считает Прокопов.

Дискуссия о передаче полномочий в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства ведется уже несколько лет. У социальных партнеров свои аргументы. Во-первых, по Конституции госнадзор за соблюдением федеральных законов отнесен к исключительной компетенции федеральных органов власти. Во-вторых, в стране более 14 миллионов бюджетников. 10 миллионов из них — региональные и муниципальные, и в организациях, где они работают, тоже бывают нарушения трудового законодательства, в которых виновны местные должностные лица, и если госинспекции труда передать регионам, может возникнуть конфликт интересов. «Контроль и надзор за охраной труда — это в первую очередь жизнь и здоровье россиян. Роструд — это «государево око». Передать полномочия — все равно что выколоть глаз», — считает председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук.

Между тем Роструд скоро начнет работать по-новому. Готовится концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства — она обсуждалась на РТК. После того как ее утвердят, появится новая модель надзора. «Будут смещены акценты с действующей «модели санкций», при которой госнадзор направлен на выявление уже совершенного нарушения и наказания за несоблюдение правил, на «модель соответствия» — профилактику нарушений и их последствий», — рассказал глава ведомства Всеволод Вуколов. Для этого будет реализован комплекс мер, включающий формирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства и внедрены риск-ориентированные подходы к организации госнадзора за его соблюдением.

https://www.rg.ru/2015/02/02/trud.html «Российская газета» — Федеральный выпуск №6590 (19)

Оцените этот материал
5 / 2
Добавить в избранное
Оставить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. анфиса смирнова

    По поводу передачи полномочий регионам это очень плохая идея. да сегодня много вопросов к инспекции, но при передаче полномочий возникнут большие проблемы как у работодателей так и у работников. Для работодателей -это использование инспекторов как инструмент в условиях конкуренции, при таких штрафах как сегодня задушить можно любую организацию, для работников тоже ничего хорошего — очень большой процент работодателей просто будет недоступен для закона, так как находится под защитой чиновников тех же регионов. Единственный выход будет идти в суд. Но не имея денег и знаний очень незначительный процент работников сможет защитить свои права. Сегодня инспекция для работника необходимый инструмент защиты своих прав и самое главное бесплатный. Между прочим сегодня инспектор для государства не нагрузка, при фонде оплаты труда инспектора в год от 300 до 500 тыс рублей, сбор штрафа составляет в разных случаях от 2 до 7 есть и более фондов оплаты труда инспектора в год. Вот и думайте в чем причина такого решения.

  2. Антон Хабиров PRO+

    Тут я согласен с Иваном Мохначуком: Роструд — это «государево око». Передать полномочия — все равно что выколоть глаз.

  3. Борис Лебедев

    Наша ГИТ маломощная. Ей надо раз в 5 больше боевых штыков, чтобы охватить все предприятия только ПЛАНОВЫМИ проверками. В свое время на областном уровне я предлагал ввести в штат неофициальных инспекторов труда специалистов по ОТ при ОМС. Я к примеру, был чаще в организациях чем ГИТ. Потому, что наш ГИТ был на 5 районов Амурской области. А районы северные: ни дорог, ни гостиниц, ни столовых, ни устойчивой сотовой связи. В основном ГИТ выезжали только на расследование н/с с тяжелым и смертельным исходом. А когда стали строить ЖД Улак — Эльга, то ГИТ даже не знали сколько в том районе работает организаций. Я предлагал не делать их штатными работниками, а ВНЕштатными. Работа делается руками специалистов ОМС, а лавры пожинают ГИТ, якобы они проверили. И ни тебе тряски по бездорожью, ни тягот отсутствия быта и проч. и проч.
    Губернатор периодически ставил по стойке смирно главу ОМС за травматизм. А влиять напрямую ОМС НЕ могли. Это не их функции. Надо работать ГИТ, а их слишком мало и потому организации почти безконтрольны. Но главу ОМС строгают как прямого нарушителя! Это НЕ правильно. Даже в ФЗ №131 где прописаны и полномочия об охране памятников и контроль за местами захоронений, нет функций по контролю за ОТ. Нонсенс! Но факт.
    Менять ситуацию давно пора, но ведь хотели как лучше, а может получиться как всегда…

    • Антон Хабиров PRO+

      Каким образом менять эту ситуацию, вопрос насущный, и жизненно-важный.

      Ответить
  4. Лариса 0377

    специалистов по охране труда надо подчинить ГИТ….вот тогда будет порядок, если исключить коррупцию!

    • Антон Хабиров PRO+

      Надо менять экономическую систему. При правильно работающей экономике, спрос с работодателей будет уместным.

      Ответить
    • Антон Хабиров PRO+

      Порядок будет тогда, когда возродится товарищество основанное на честности.

      Ответить
документы СУОТ скачать