Вопрос от посетителя
Антон, добрый день. В нашем институте на автобусы установили тахографы. Кто и как должен инструктировать водителей с учетом новых требований — установка тахографов? Спасибо.
Ответ для посетителя
Приветствую!
Все правильно, сейчас по всей стране владельцы автотранспортных средств устанавливают тахографы.
Данное требование вытекает из Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения»
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ).
Подробнее о тахографах Вы можете узнать в Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 № 27574)
Инструктировать в данном случае должны непосредственные руководители, которые проводят инструктажи на рабочем месте водителям автотранспортных средств.
Нужно взять паспорт на это оборудование (тахограф), инструкцию по эксплуатации и внести соответствующие изменения в инструкции по охране труда для водителей и прочих лиц, на транспортные средства которых установлено данное оборудование (тахографы).
На этом у меня все. Может быть кто-то добавит что-то еще по данной теме.
Подскажите пожалуйста, кто должен проводить в учреждении инструктаж или обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему. Я в каком-то документе встречала, что должен проводить медработник. С уважением к Вам Наталья !
Работодатель должен организовать обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, а как и кто, это большой и тёмный лес. Вот здесь эту тему разбираем https://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BC%D0%B5%D0%B4-%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8.html
Подскажите пожалуйста где расписана работа водителя а/м оборудованная тахографом, не могу найти почасовку работы водителя
Не понимаю для чего вообще нужна должностная инструкция для работников рабочих специальностей. Со стороны государства такого требования нет, это лишний повод для работника обратиться в суд при отстаивания своих прав. В отношении ИТР согласен такие инструкции разрабатывать нужно.
Ефим, Вы не правы! Инструкция для рабочего персонала нужна еще и для защиты Ваших прав при инциденте/происшествии. Есть роспись работника, значит, его вина 100%. Нет его росписи в листе ознакомления — вина руководителя работ. Наши инструкции по ОТ написаны кровью. В полной инструкции просчитаны все риски и опасности. Может должностная и не так важна. Ведь для рабочего персонала есть квалификационный справочник (не знаю точно российского названия). Но у нас рабочий выполняет дополнительно какие-либо функции. Вот в этом случае обязательно нужна ДИ.
Я не оспариваю необходимость инструкций по ОТ. тк. в год у меня (промышленное производство и геологоразведка) на предприятии было до 20-26 зарегистрированных Н/С из них 2-3 смертельных, поэтому опыт общения с инспекцией труда имею огромный.
Из-за этого у меня все инструкции написаны дотошно, включая цвет носовых платков у работника — это я утрирую.
По поводу росписи этого мало, у меня было на практике когда инспектор по труду после произошедшего Н/С брал лист чистой бумаги и просил непосредственного руководителя структурного подразделения написать на память свою должностную инструкцию и инструкцию по ОТ на пострадавшего работника. И тут он покрылся холодным потом. А инспектор потом сделал соответсвующие выводы…
Напоминаю Вам, что ЕТКС не является обязательным к применению, так же как и проф. стандарты ( я не говорю про тождественные наименование профессий в случаи наличия «вредности» на рабочем месте . Поэтому указанные функции в ЕТКС, это всего лишь примерный функционал. То, что Вы укажите в должностных инструкциях на работников рабочих специальностей, работодатель обвязан будет выполнять, а практика показывает, что выполнить все то, что написано в должностной инструкции не работником, не работодателем как правило не выполняется. Отсюда получается зачем работнику давать лишние документальное подтверждение его прав для отстаивания их в суде, с учетом что зарплату Вам платит не профсоюз, а работодатель и Ваша основная задача это прикрыть вашего работодателя от возможных административных и уголовных рисков со стороны государства а потом уже все остальное.
То есть отдельную инструкцию по работе с тахографом можно не разрабатывать,- а внести изменения в должностную инструкцию по охране труда для водителей?
Наталья, Вы все правильно поняли, касаемо внесения изменений в должностную инструкцию, инструкцию по охране труда.
Насколько серьезное у Вас предприятие — я не знаю, поэтому, возможно, Вам необходимо какое — то отдельное положение по использованию данного оборудования.