Региональный Несчастный Случай – Начало!

Приветствую, уважаемые друзья! Сразу хочу извиниться перед теми, кто ждет от меня понятной, тематической и интересной информации. Так уж получается, что человеческие способности бывают гораздо выше самого человека. Если упростить мысль, то способности есть, а воспользоваться ими, нет ресурсов. Например, как в моем случае…
расследование несчастного случая со смертельным исходом
Случай тяжелый, а если еще точнее, то несчастный случай со смертельным исходом. У кого-то, этот случай забрал несколько грамм души, у кого-то вызвал чувство сострадания, и возможно даже, у кого-то чувство вины..
Этой заметкой, я хочу сделать начало одной большой и запутанной истории. Это история моего опыта, которым я хочу поделиться. Ранее, мне не приходилось заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас, а именно расследованием несчастного случая со смертельным исходом на региональном уровне.
После заметки «Алгоритм Расследования Несчастного Случая с Легким Исходом» я собирался сделать аналогичную заметку, только с тяжелым и/или смертельным случаем на «производстве». По факту, эта заметка носила бы по большей части теоретическую нагрузку, нежели практическую. Мне не приходилось ранее расследовать тяжелые случае, и тем более случаи со смертельным исходом, и тем-тем-тем более, на региональном уровне. И все же пришлось…

Начало начал

Перед наступающим 2012 годом, от одной из компаний НСК – СИТИ поступило предложение, от которого в последующем, я не смог отказаться. Очень хорошие условия были предложены для ведения дел по охране труда. Основополагающими моментами этих условий было время + деньги, а именно свободный график + достойный доход. Эти условья таковы, только потому, что отсутствие стереотипов у руководителя, нацеленность на конкретный результат является признаком гибкости и целостного понимания в ведении бизнеса.
Первичными целями моего пребывания в этой компании являются организация работы по охране труда по двум строящимся объектам, которые находятся в двух дальних городах Востока, а также, контроль над корректной работой созданной мною системой охраны труда на этих строящихся объектах. Все это для того, чтобы от генерального подрядчика не поступало претензий в наш адрес. Вторичной целью в настоящем, и первичной в скором будущем, является подстройка компании под современные стандарты (ИСО, ССОТ..). Все это, на выходе, должно прибавить «вес» компании, который позволит принимать участие в «сладких чаепитиях с жирными кусочками».

Организация

Особенность в организации работы на этих двух строительных объектах заключалась в том, что сама компания присутствовала на этих объектах формально. Объектом же моей работы, были три субподрядные организации от нашей компании, две из которых, являются нашими «друзьями», а третьи, хорошими «знакомыми». По факту, эти три субчика являются костяком нашего пребывания на объекте строительства, а все что над ними, до генподрядной организации, формальные звенья в форме договоров.
И вот наступил 2012 год, год дракона, високосный год, год контрастных перемен, в общем, какой-то такой год. Я с его наступлением потихоньку начинаю готовить комплекты необходимых документов по охране труда. Создаю приказы по охране труда и сопутствующие приказы по пожарной безопасности и электробезопасности. Закупаю соответствующие журналы, организую обучение по охране труда, пожарной безопасности, соответствующих людей. Адаптирую программы, инструкции по охране труда под структуры субчиков. Структуры у них просты, есть начальник участка, инженер по охране труда, бригадир и монтажники навесных вентилируемых фасадов (НВФ). Следующей заметкой, наверное, выложу этот комплект по охране труда для бесплатного скачивания.
Поездка, а точнее полет все время переносился на неопределенный срок. Это было связанно с организационными моментами на объектах. Которые вносили путаницу и некую неопределенность. По факту, на стройке присутствовала вся связка из формальных и рабочих звеньев, а официально и документально только одно формальное звено, которое находится над нашей компанией. Для образной наглядности, приведу простую схему: Заказчик – Генеральный подрядчик – (подрядчик [наши] – субподрядчик [я тут] – 3 суб-субчика [костяк]). Все что заключено в круглые скобки – это наша схема, без припева. А пока мнения делились, быть или не быть, и кем быть, время тикало.

Онлайн-сервис №1 для оценки профессиональных рисков и управления охраной труда

Внеочередная проверка знаний требований охраны труда по отдельным учебным курсам для шести категорий работников до 1 сентября 2022 года

Отключить всю рекламу на Блог—Инженера и получить доступ к эксклюзивным материалам

Понедельник, день тяжелый

20 февраля 2012 года, дело осталось за малым, подпись + синяя печать от одной из наших субподрядных «друзей» и все комплекты по охране труда готовы к внедрению на объекты строительства. Приехал в офис, и примерно к 11 часам местного времени, роспись и печать стояли во всех необходимых бумажках (приказы, инструкции, программы по охране труда и т.д.). Командировка же в дальневосточные городки по-прежнему была не определенна, и я, с чувством какого-то нежелания начинать понедельник с активных движений, решил потихоньку собираться и двигаться по «легким» делам.
Не прошло и часа, как поступает очень тяжелое сообщение с одного из объектов строительства на дальнем востоке. Куда я в принципе все никак не мог улететь. Сообщение о том, что один из монтажников НВФ (мир ему!) упал на смерть с высоты 8-го этажа, вызвало беспокойство и переживание по всей нашей цепочке. Монтажник НВФ (мир ему!) упал по предварительным причинам от падения на него, стального настила от лесов, который сорвало от сильного порыва ветра с верхних ярусов.
Вопрос руководителя: «когда готов лететь?»
Ответ: «сегодня-завтра!»
Электронный билет на самолет до города «Дорогой»* (* – название вымышленное) 20 февраля в 23:45 местного времени – оплачен.

Совещание

В срочном порядке было запланировано вечернее совещание (консультация) с заинтересованными, компетентными и ответственными лицами. Цель совещания – последовательность действий, при которых «ссора» с генподрядной организацией недопустима.
По договору, монтаж лесов «лежит» на генподрядной организации. По воле срочности и халатности, леса устанавливались как не для себя, и АКТ приемки в эксплуатацию строительных лесов не оформлялся.
Ситуация на момент несчастного случая выглядела следующим образом: Генподрядная организация смонтировала для нас строительные леса с косяками, и, не передавая их нам документально, позволила на них работать. Получалось так, что вина произошедшего лежала на обеих сторонах.
По задумке и договоренности «генералов», весь удар должна принять наша субподрядная организация, в которой числился монтажник НВФ (мир ему!). Для этого было необходимо задним числом осуществить передачу строительных лесов с оформлением АКТА приемки в эксплуатацию строительных лесов, по всей цепочке, до субподрядной организации. А извещение о произошедшем несчастном случае передастся 21 февраля утром, в НСК – ГИТ. На этом и закончилось совещание.

Сборы и вылет

Так как совещание закончилось примерно в 20:00 + дорога до дома, времени на сборы и на покушать в принципе не было. Несмотря на то, что я только завтракал, а все остальное время стоял, сидел, ходил, говорил и постоянно думал, состояние было довольно таки сконцентрированным. Сбор прошел быстро, открылась дорожная сумка, в которую поместились самые необходимые вещи.
По дороге в аэропорт моя голова не переставала пополняться дополнительными мнениями и советами по поводу произошедшего несчастного случая и его расследования. Понимая, что это создает только «кашу», я просто отключил голову. Оставил только цель -благополучно добраться до пункта назначения.
После прохождения регистрации меня ждал зеленый аэробус А310 (вроде). Учитывая мое рослое телосложение, с местом мне очень повезло, перед моим рядом был бизнес класс, и расстояние между сидениями позволяло вытянуть ноги. Большим удивлением для меня было наблюдать контингент лиц, перемещаемых на этом самолете. Большая часть пассажиров была из выходцев стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан и т.д.), причем это большинство было явно чей-то дешевой рабочей силой. Это то, что можно наблюдать на стройках в России. Моментами посещало ощущение, что я не на самолет попал, а на мимо проходящую маршрутку..
Тем временем всем пассажирам данного рейса провели вводный инструктаж, и инструктаж на сидячем месте, о том – что, как и где двигаться по самолету. Самолет зашел на взлет, «разогнал» двигатели до необходимой мощности, стартанул, разогнался и прямо в небо…
Продолжение следует…
Региональный Несчастный Случай – Знакомство!
Региональный Несчастный Случай – ФИНИШ ХИМ!
P.S. Возможно, у кого-то возникли вопросы, за что я извиняюсь и о каких человеческих способностях шла речь в самом начале этой заметки?! Извиняюсь я за то, что мои личные способности не достаточно развиты для того, чтобы выйти на более продуктивный уровень, т.е. способность в получении способностей. Если бы так, то параллельно с расследованием этого сложного несчастного случая я занимался бы и развитием своего блога. Актуальной информации более чем достаточно, а вот ресурсов для концентрации на пару тройку дел одновременно, пока не достаточно.

Оцените заметку
5 / 1
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Яна PRO+

    Когда продолжение будет?

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Продолжение о расследовании несчастного случая однозначно будет, но позже 🙂 47 дней, 47 ночей в городе “Дорогой” надо бы структурно разложить, и понятно изложить

      Ответить
  2. Яна PRO+

    Я и имела ввиду юрлицо.

  3. сергей

    Яна, 330 тысяч – это штраф, накладываемый на юрлицо, на физическое на порядок меньше (от5 к). Если на физических лиц штрафа не было, то вина руководителей не определена, что не совсем понятно (ст. 212 ТК РФ еще не отменена, а под нее подвести можно кого угодно, лишь бы был учетный н/случай на производстве с соответствующими последствиями). Под статью УК РФ после наложения штрафа (административное взыскание) руководитель попасть практически не может, так как два наказания за одно правонарушение законодательством запрещены.

  4. Яна PRO+

    Я проходила очередную аттестацию по ОТ. Государственный инспектор труда рассказал про смертельный н/с на нашем местном крупном метал комбинате, так вот штраф им был 300 тыс руб, и плюс 300 тыс руб за невыполненное в срок предписание ГИТ. Про уголовную ответственность умолчал.

  5. сергей

    Продлять сроки расследования бесконечно до консенсуса никто не позволит. Решение инспектора ГИТ (по умолчанию пред. комиссии) является определяющим и, даже если все против, они могут написать в акте расследования особое мнение. Но акт по Ф.Н-1 должен быть составлен, со всеми вытекающими последствиями. Потом пусть документы прокуратура проверяет, дает им правовую оценку и т.д. и т.п. На крайняк существует такая организация как суд, в котором выводы, изложенные в материалах можно оспорить теми, кому они невыгодны. И в некоторых случаях этот вариант является наиболее приемлемым. Тут многое зависит от конкретных обстоятельств и лекарство никто не даст, не находясь в этом г….
    Удачи.

  6. Геннадий

    А  какие проблемы у ГИТ с закрытием? Вам – УРА!

    • Антон Хабиров автор PRO+

      время – их проблема. С 20 февраля оно у них пошло. А если на данный момент, то проблемы в организованности комиссии + по итогу будет как минимум 5 особых мнений 🙂 комиссия в составе 9

      Ответить
  7. сергей

    вообще тяжкое… я до сих пор здесь (здесь — это в городе «Дорогой»)

    Сочувствую…..

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Да ладно, не стоит 🙂 я смирился с обстоятельствами дел. Теперь уже ГИТ нервничает 🙂 закрываться же надо по несчастному случаю.

      Ответить
  8. Яна PRO+

    Один плюс в этих ситуациях – набираемся опыта…

    • Антон Хабиров автор PRO+

      да по хорошему-то, ну его в лес, такой опыт черный. Одни косячат, вторые страдают, третьи сводят.. Помогает только прием – если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней;)

      Ответить
  9. Николай

    Будучи государственным инспектором труда в РБ, я подобных случаев расследовал море. И всегда это тяжкое занятие.

    • Антон Хабиров автор PRO+

      вообще тяжкое.. я до сих пор здесь (здесь – это в городе “Дорогой”) Несчастный случай произошел 20 февраля, а сегодня почти 31 марта.. в понедельник только общий сбор планируется..

      Ответить
  10. Яна PRO+

    Руководители работ (из цеха) заплатили небольшие штрафы – до 5000 р, а про штраф на юр. лицо сказать ничего не могу.

  11. Яна PRO+

    При смертельном были штрафы, но уголовное дело на руководителей не было заведено, поэтому я считаю, что легко отделались, хотя нарушение были очень серьезные – несоблюдение бирочной системы. А при групповом – ДТП (у грузчика в результате инвалидность) даже штрафа нет. Вот так.

    • Антон Хабиров автор PRO+

      какие размеры штрафов были за несчастный случай со смертельным исходом?

      Ответить
  12. Яна PRO+

    Обошлось без штрафов, выдали предписание. Легко отделались.

    • Антон Хабиров автор PRO+

      При несчастном случае со смертельным исходом и тяжелом групповом случае можно так легко отделаться? это при 100% вине пострадавших такой расклад был?

      Ответить
  13. Яна PRO+

    А у меня хоть и не большой опыт в качестве инженера по ОТ, но уже столкнулась с двумя н/с, причем смертельный один, а другой групповой тяжелый. И случилось это когда я заступала на должность. Жизнь меня на прочность проверяет что-ли?

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Скорее закаляет 😉 С каким исходом было расследование несчастных случаев?

      Ответить
  14. enaliev2

    Пришлось скорее мне, а не Сергею …Приношу извинения

    , не обратил внимания на автора – читал только текст. Браузер Chrom – проблема с цитированием, открыл в Explorere.

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Да, в Google Chrom с цитированием проблема. Так же не отображаются кнопочки “Жирный”, “Курсив” и т.д. А так, браузер хорош!)

      Ответить
  15. сергей

    «P.S. Со строительством не связываюсь именно из-за постоянного беспредела…»
    А пришлось?:) 

    Конечно приходилось, один негатив

  16. enaliev2

    “P.S. Со строительством не связываюсь именно из-за постоянного беспредела…”
    А пришлось?:) 

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Пришлось скорее мне, а не Сергею 🙂 Я так-то давно зарекался, что не буду работать в строительстве.. НО, от предложения с такими условиями я не смог отказаться 🙂 Только начал, и тут вот оно, несчастный случай со смертельным исходом!

      Ответить
  17. сергей

    Прикидываю, как должны развиваться события. Приблизительно все понятно.
    P.S. Со строительством не связываюсь именно из-за постоянного беспредела на строительных площадках. Чапаевы,блин, делай, а бумаги потом

  18. enaliev2

    История известная (с оформлением документов задним числом).  Жду продолжения.

    • Антон Хабиров автор PRO+

      Помимо оформление документов задним числом, тут и само расследование несчастного случае идет в разрез с положением о расследовании несчастного случая. Прибуду в НСК СИТИ и после “переваривания” той “каши” которая “варилась” в г. Дорогой*, напишу продолжение

      Ответить