Современное обучение

Современный и эффективный, нехило загнул, правда. Вроде бы, что там, простой и банальный вводный инструктаж по охране труда, какая там может быть современность?!) Давай на роспись, и все дела. Так-то оно так, только можно же и взамен нормально сотрудника (работника) прокачать полезной и быстро усваиваемой ключевой инфой (самая необходимая информация). Например, пока данные вносятся в журнал вводного инструктажа по охране труда.

Самое главное — ожидаемый результат! В моем случае это максимизация эффективности всех основных функций инженера по охране труда. В этой заметке я опишу свой метод, который позволяет проводить вводный инструктаж по охране труда современными методами с минимумом инвестиций и максимумом эффективности!

Сначала давайте немного окунемся в раздел психотерапии, но не лечиться, конечно же, а разбираться, как человек принимает и обрабатывает информацию.

Информация к человеку поступает через сенсорные каналы. Существуют пять сенсорных каналов, по которым к нам поступает информация извне: зрительный, слуховой, кинестетический, вкусовой и обонятельный. Каждый из этих каналов называется модальностью, а их более детальные характеристики или качества субмодальностями. Примерами визуальных (зрительных) субмодальностей могут быть яркость и четкость воображаемой картинки. Звуковые субмодальности включают в себя громкость и высоту тона (как при настройке телевизора). Кинестетические, описывают телесные ощущения, давления, чувствительность.

У каждого человека эти каналы работают по-разному, есть первичные и есть вторичные каналы. Один человек воспринимает лучше всего визуальные образы, второй лучше обрабатывает звуковые сигналы, третий вообще основывается на переживаниях, ощущениях, прикосновениях и т.д. По статистике больше всего людей с визуальными предпочтениями, после них люди с аудиальными предпочтениями, а на третьем месте сложные кинестетики. Также у человека есть своя собственная стратегия использования того или иного вида информации, и ее последовательность.

А современность заключается в том, чтобы проводить вводный инструктаж с использованием мультимедиа (видео, аудио, информацию на бумаге).
Пример с видео. Можно использовать видеофильмы по безопасности, видеолекции, видеоинструкции по охране труда. Пример с аудио — это использование аудиоинструкций и аудиолекций по охране труда. Пример с кинестетическими особенностями — это классический вариант. Вот возьмите инструкцию, пробегитесь по тексту, ознакомьтесь, в общем. По факту мало сейчас кто любит читать что-либо, народ у нас такой стал, совсем неграмотный да и ленивый.

Теперь давайте посмотрим, как примерно будет выглядеть вводный инструктаж с использованием мультимедиа. Сначала вы, конечно же, знакомитесь с вновь прибывшими сотрудниками (работниками). Говорите, что будете говорить коротко и о главном, но перед тем как вы это скажете, вы включите им видеофильм или видеоинструкцию, дадите инструкции в бумажном варианте. Пока вновь прибывшие смотрят, а кто-то возможно даже и читает, вы записываете их данные в журнал вводного инструктажа по охране труда. Если видео еще идет, то хорошо будет использовать это время в личных целях. После того, как все закончилось, вы повторяетесь, что скажете коротко и о главном, скажите им, что самое важное — это то, что каждый сотрудник имеет право на безопасные условия труда и в случае возникновения опасности нужно, прежде всего, будет спасать свою жизнь и здоровье. А чтобы избежать возникновения опасности, необходимо, прежде всего, быть внимательным и иметь представление о том, что нужно делать (ссылаетесь на видео и бумажный вариант), выборочно возьмите пару пунктов из данного материала и проговорите им сами. Так вы будете выглядеть еще более компетентным. После всего ставите красивую точку. Говорите, что если есть вопросы, задавайте, если вопросов нет, то, пожалуйста, распишитесь. Как правило, вопросов не возникает, но если все таки кто-то что-то спрашивает, то выход простой, ответить ему на вопрос, если вы знаете ответ, либо предложить ему ознакомиться с этим материалом вместе.

После того, как все расписались, то следующим завершающим шагом будет внесение этих данных в специальную программу на компьютере, при помощи которой вы своевременно узнаете о следующем прохождении повторного инструктажа. Программа учета очень полезный инструмент в деле инженера по охране труда. Вы контролируете ситуацию, а значит, работа выполняется на 100%.

Теперь подвести итоги, посмотреть примерные результаты от такого метода проведения вводного инструктажа по охране труда:

1. Вы проинформировали вновь прибывшего сотрудника;
2. Вы выполнили работу на 100% за минимум времени;
3. Ваш непосредственный руководитель видит ваш метод работы, видит качественный результат, вопросов к вам нет.

Возможно, у кого-то может возникнуть вопрос, о том, где и как взять эти самые видеофильмы, видеоинструкции, аудиоинструкции. Это хороший вопрос, на который ответ находится в сети Интернет!

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL