Современный и эффективный, нехило загнул, правда. Вроде бы, что там, простой и банальный вводный инструктаж по охране труда, какая там может быть современность?!) Давай на роспись, и все дела. Так-то оно так, только можно же и взамен нормально сотрудника (работника) прокачать полезной и быстро усваиваемой ключевой инфой (самая необходимая информация). Например, пока данные вносятся в журнал вводного инструктажа по охране труда.
Самое главное — ожидаемый результат! В моем случае это максимизация эффективности всех основных функций инженера по охране труда. В этой заметке я опишу свой метод, который позволяет проводить вводный инструктаж по охране труда современными методами с минимумом инвестиций и максимумом эффективности!
Сначала давайте немного окунемся в раздел психотерапии, но не лечиться, конечно же, а разбираться, как человек принимает и обрабатывает информацию.
Информация к человеку поступает через сенсорные каналы. Существуют пять сенсорных каналов, по которым к нам поступает информация извне: зрительный, слуховой, кинестетический, вкусовой и обонятельный. Каждый из этих каналов называется модальностью, а их более детальные характеристики или качества субмодальностями. Примерами визуальных (зрительных) субмодальностей могут быть яркость и четкость воображаемой картинки. Звуковые субмодальности включают в себя громкость и высоту тона (как при настройке телевизора). Кинестетические, описывают телесные ощущения, давления, чувствительность.
У каждого человека эти каналы работают по-разному, есть первичные и есть вторичные каналы. Один человек воспринимает лучше всего визуальные образы, второй лучше обрабатывает звуковые сигналы, третий вообще основывается на переживаниях, ощущениях, прикосновениях и т.д. По статистике больше всего людей с визуальными предпочтениями, после них люди с аудиальными предпочтениями, а на третьем месте сложные кинестетики. Также у человека есть своя собственная стратегия использования того или иного вида информации, и ее последовательность.
А современность заключается в том, чтобы проводить вводный инструктаж с использованием мультимедиа (видео, аудио, информацию на бумаге).
Пример с видео. Можно использовать видеофильмы по безопасности, видеолекции, видеоинструкции по охране труда. Пример с аудио — это использование аудиоинструкций и аудиолекций по охране труда. Пример с кинестетическими особенностями — это классический вариант. Вот возьмите инструкцию, пробегитесь по тексту, ознакомьтесь, в общем. По факту мало сейчас кто любит читать что-либо, народ у нас такой стал, совсем неграмотный да и ленивый.
Теперь давайте посмотрим, как примерно будет выглядеть вводный инструктаж с использованием мультимедиа. Сначала вы, конечно же, знакомитесь с вновь прибывшими сотрудниками (работниками). Говорите, что будете говорить коротко и о главном, но перед тем как вы это скажете, вы включите им видеофильм или видеоинструкцию, дадите инструкции в бумажном варианте. Пока вновь прибывшие смотрят, а кто-то возможно даже и читает, вы записываете их данные в журнал вводного инструктажа по охране труда. Если видео еще идет, то хорошо будет использовать это время в личных целях. После того, как все закончилось, вы повторяетесь, что скажете коротко и о главном, скажите им, что самое важное — это то, что каждый сотрудник имеет право на безопасные условия труда и в случае возникновения опасности нужно, прежде всего, будет спасать свою жизнь и здоровье. А чтобы избежать возникновения опасности, необходимо, прежде всего, быть внимательным и иметь представление о том, что нужно делать (ссылаетесь на видео и бумажный вариант), выборочно возьмите пару пунктов из данного материала и проговорите им сами. Так вы будете выглядеть еще более компетентным. После всего ставите красивую точку. Говорите, что если есть вопросы, задавайте, если вопросов нет, то, пожалуйста, распишитесь. Как правило, вопросов не возникает, но если все таки кто-то что-то спрашивает, то выход простой, ответить ему на вопрос, если вы знаете ответ, либо предложить ему ознакомиться с этим материалом вместе.
После того, как все расписались, то следующим завершающим шагом будет внесение этих данных в специальную программу на компьютере, при помощи которой вы своевременно узнаете о следующем прохождении повторного инструктажа. Программа учета очень полезный инструмент в деле инженера по охране труда. Вы контролируете ситуацию, а значит, работа выполняется на 100%.
Теперь подвести итоги, посмотреть примерные результаты от такого метода проведения вводного инструктажа по охране труда:
1. Вы проинформировали вновь прибывшего сотрудника;
2. Вы выполнили работу на 100% за минимум времени;
3. Ваш непосредственный руководитель видит ваш метод работы, видит качественный результат, вопросов к вам нет.
Возможно, у кого-то может возникнуть вопрос, о том, где и как взять эти самые видеофильмы, видеоинструкции, аудиоинструкции. Это хороший вопрос, на который ответ находится в сети Интернет!
Я кручу работникам слайды и проговариваю отдельные моменты, так происходит воздействие на зрительное и слуховое восприятие =))) Ну и бумажный вариант в руки, чтоб пощупали! =) Дать бы им еще понюхать инструкцию и попробовать ее на вкус! =)))))))))))))))))
А вообще, инструктажи с помощью мультимедиа уже хороши хотя бы тем, что выбивают народ, с прежних времен привыкший к бормотанию и бестолковому пролистыванию, из стереотипного восприятия. В любом случае картинки смотреть с минимумом текста или движущиеся картинки (видео =)) гораздо интереснее, чем читать текст =))))))) И в голове что-то остается =)
Если видео еще идет, то хорошо будет использовать это время в личных целях. ))) -ага чай попить, вконтакте посидеть, в игрушки поиграть… Так вы будите выглядеть еще более компетентным. — не надо «выглядеть», надо быть знающим и стремиться к этому, а инструктаж проводить общением лично с рабочими
А где можно взять или скачать программу о следующем прохождения повторного инструктажа??? За ранее спасибо!
Думаю, стоит развить тему, как Современному инженеру, за короткий период, определить тип восприятия у прибывшего сотрудника. Знаю, что у психологов есть тест. Испытуемому предлагают нарисовать знак бесконечности на оси координат. По размеру и направлению петель знака можно быстро определить тип. Спасибо, Антон! Реально, метод работает на эффективность процесса!
Как раз по этой теме, идет обсуждение в моей заметке Несчастный Случай по ЛЮБВИ!
А за метод, который реально работает, не за что! 🙂 Его придумали задолго до понимания современной охраны труда. Я лишь предлагаю его использовать в работе! Охрана труда — это система, которую необходимо совершенствовать! Пусть даже через нейро-лингвистическое-программирование! Главное — результат!
Не то что бы современный подход конечно, уже давно есть такая возможность, просто мало кому это надо видимо Что надо применять такие способы проведения инструктажей по охране труда это точно. Суть то точно подметили Антон, самое главное коротко и о главном:)