Приветствуем подписчиков PRO.
МЧД — полный аналог бумажной доверенности, файл в формате (.xml).
Её «прикладывают» к электронным документам, если сотрудник заверяет их сертификатом физического лица. МЧД подтверждает полномочия — доказывает, что работник имеет право обмениваться документами от лица компании.
С 1 сентября 2024 года МЧД и сертификат ЭП физлица — единственный способ подписывать документы от лица компании. Создать машиночитаемую доверенность должен руководитель организации.
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ст. 17.2 и 17.3 )
В ЛКОТ также есть Руководство пользователя с описанием процесса создания МЧД
Сгенерировать МЧД можно как на самом сайте ФГИС СОУТ, так и на других ресурсах, которые предоставляют услуги по созданию ЭЦП.
Создание МЧД через ФГИС СОУТ
Для создания МЧД через ФГИС СОУТ нужно перейти по ссылке:
https://akot.rosmintrud.ru/M4D/Create
Страница для формирования МЧД



Далее требуется заполнить сведения о работодателе и работнике, на которого оформляется МЧД. Серые поля заполнены автоматически, в них нельзя внести изменения. Белые поля можно редактировать.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Отправить». В появившемся окне «Подтверждение доступа» нажмите «Да».


Прикрепление МЧД
После того, как доверенность сформируется, её нужно прикрепить в профиль сотрудника.


В открывшемся окне требуется выбрать файл в формате «.zip», который должен будет содержать в себе два файла с расширениями «.sig» и «.xml». Файл в архиве с расширением «.xml» должен содержать данные о МЧД. Файл с расширением «.sig» должен содержать подпись, созданную для МЧД. Далее сохранить изменения (кнопка «Сохранить»)

Создание МЧД через сторонние ресурсы
Если вы планируете использовать МЧД, полученную через удостоверяющий центр электронной подписи, обязательно укажите требуемые разрешения для работы в информационной системе ФГИС СОУТ.
Полномочия показывают, какие действия может совершать сотрудник от лица компании.
Полномочия — гарант безопасности для руководителя. Они ограничивают действия сотрудника и, например, не позволяют ему взять кредит на юрлицо.
Вид кодов согласно Руководства пользователя:
- <МашПолн МнПолн=»FGIS_P01″ КодПолн=»MNT_FGIS_P01″ НаимПолн=»Сведения о проведении специальной оценки условий труда. Отправка» />
- <МашПолн МнПолн=»FGIS_P02″ КодПолн=»MNT_FGIS_P02″ НаимПолн=»Уведомления об обучении по охране труда. Отправка» />
Добрый ! При Импорте xml пишет вот такую ошибку , после обновления кто то сталкивался? Ошибка импорта! При добавлении записей в реестр произошла ошибка: Нет доступа для работодателя!
Возможно что нет доверенности и не подписывает ??
При попытке создания МЧД выдает ошибку — не заполнены поля ИНН и ОГРН организации, а они серого цвета, т.е. не подлежат корректировке. ЭЦП выдана как физлицу от организации на основании доверенности, соответственно данных организации там нет. Что делать? Сделала скрин, отправила в службу техподдержки, пришел ответ — «ваше заявление зарегистрировано» и все на этом. Тишина…. Сейчас опять накопятся протоколы проверки знаний и потом опять сидеть по вечерам?
Про смену сферы деятельности полностью согласна. Кому нужно все опять усложнять и менять? Сплошная дурь. Вместо того, чтобы работать, приходиться все время эти головоломки разгадывать
Все отлично написано, но на сегодняшний день ничего не работает!!! Создали новую МЧД, прикрепляю ее в профиле пользователя- выдает ошибку. Написала в тех поддержку- ответ не по радовал — мол, ждите ответа от разработчиков!
Ну что ж за бред- все вроде наладилось и опять какие то новшества!
Верно говорят- пора менять сферу деятельности! Я вроде все мониторю постоянно, но эти постоянные изменения задолбали уже!
Успокойтесь) Вы же работали ранее, отправляли протоколы, подождите — ничего срочного нет. На сайте ведутся технические работы, об этом написано.
А насчёт смены деятельности — так сейчас изменения во всех сферах идут.
Добрый день!
Пытаемся создать МЧД на сайте ФГИС СОУТ, но в конце все время система пишет:
Произошла ошибка при подписании МЧД.
У кого нибудь была такая проблема? Как с ней справиться? Все данные вводим корректно, проверяли много раз. Что делать?
Вчера тоже пробовала — такая же ошибка. Мне кажется, что это связано с техническими работами. Ранее на spec.help много обсуждений было, что делали за пару минут без проблем.
Добрый день. Из статьи непонятно это нужно делать после обновления сайта Минтруда? Если до этого обновления все работало и данные выгружались, ЭЦП делала сторонняя организация, все делать заново?
Нет, это не связано с обновлением.
МЧД нужно оформить только в случае, если вы подписываете документы своей личной ЭЦП физлица.
Не совсем понятно. ЭЦП выпустила сторонняя организация на физлицо, я работаю с ней уже год. Мне сейчас нужно самой делать эту МЧД или нет?
У меня как раз закончилось действие ЭЦП 16.05.2025г, еще и сайт Минтруда на доработке.
ЭЦП мне выпустила (продлила действие) сторонняя организация, оплачивала моя организация, потом я вошла в Минтруд под своей учеткой, создала МЧД, подписала её ЭЦП директора (взяла у главного бухгалтера).
Прикрепила МЧД на сайт, все подписывается как раньше.
Это можно сделать бесплатно через форму ФГИС СОУТ или через удостоверяющий центр это по логике должен оплатить работодатель. Он же выдаёт доверенность Вам, а не Вы сами себе.
Добрый день. Напишите пожалуйста подробную инструкцию по созданию МЧД. Под какими учетками заходить на сайт Минтруда когда создаешь эту МЧД и чья ЭЦП должна при этом использоваться, под какой учеткой она должна прикрепляться.
Всё это описано в инструкции Минтруда, она прикреплена выше, ссылка по синей кнопке. Нет смысла переписывать и перегружать статью.