Приветствуем подписчиков PRO.
С 1 сентября 2023 г., когда в силу вступил Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 г. № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами» (далее — приказ № 766н), процедура входного контроля СИЗ стала обязательной.
Порядок обеспечения работников СИЗ должен включать в себя порядок выявления потребности работников в СИЗ, предупредительно-плановый характер закупки (аренды, аутсорсинга) СИЗ, порядок выдачи, эксплуатации (использования), входного контроля, хранения, ухода (обслуживания), вывода из эксплуатации и утилизации СИЗ, а также порядок информирования работников по вопросам обеспечения СИЗ (п. 78 приказа № 766н)
Организация входного контроля
Регламента, который бы устанавливал порядок входного контроля, нет. Поэтому процедуру придётся прописать самостоятельно в локальном акте.
Ответственность за проведение входного контроля можно возложить на одного сотрудника или создать комиссию. В состав комиссии желательно включать сотрудников, причастных к выдаче и использованию СИЗ: представителей отдела материально-технического снабжения, охраны труда, руководителей структурных подразделений, профсоюза и т.д.
Здравствуйте, подскажите возможно ли приобретение одежды для медперсонала и пищеблока с сертификатом соответствия «Добровольной сертификации» на одежду для медработников..?
У СИЗ должен быть действующий документ (декларация или сертификат), подтверждающий соответствие ТР ТС 019/2011. Проверить его можно на сайте Росаккредитации.
Здравствуйте, какую информацию прописать в приказе о входном контроле по СИЗ? есть ли образец?
Здравствуйте Оксана, вот здесь коллеги делятся своими вариантами оформления ВХ/контроля https://bif.one/LDbgcZ0
Добрый день! Мне не понятно, зачем заводить журнал регистрации результатов входного контроля СИЗ и составлять Акт о результатах входного контроля СИЗ или Вы об этом пишете как пример? То есть как решит работодатель или журнал или акт.
Здравствуйте , регламента порядка входного контроля, нет, да, решение за работодателем . Оформлять два документа и акт и журнал думаю будет правильным, так как в журнале будет сводная по входному контролю , за все время и удобство в поиске нужной информации .
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Простите за наглость, а есть образец заполнения акта и журнала, можете поделиться?
Так в статье же есть в файлах для скачивания!
Здесь ,в комментариях, нет таких возможностей, делиться документами, попробуйте продублировать вопрос коллегам на https://vo.spec.help/
Спасибо тебе добрый человек. раньше не делал входного контроля, а теперь видать придется, раз уж так все расписано.
Не понятен вот это абзац: Сапоги расположены на полках защитной обуви, не разделяясь на СИЗ/ не СИЗ, нет отличий в информации на ценниках. Имеют защитный подносок и маркировку защитных свойств от проколов и ударов. То есть нет сомнений, что это не СИЗ.
Далее сканирую data-код и вижу, что это не СИЗ, так как отсутствуют сведения о нужном нам ТР ТС 019/2011.
Вопрос: сапоги имеют подносок и маркировку , НО ЭТО НЕ СИЗ. ПОЧЕМУ?
Вопрос: сканирую, отсутствует тртс , НО НИЖЕ НА РИСУНКЕ ЕСТЬ ТРТС. КАК ПОНЯТЬ?
Чтобы понять, нужно не только текст статьи читать, но и рисунки (в данном случае скрины смотреть), где видно, что ботинки сертифицированы по семнадцатому техрегламенту, то есть по тому, по которому сертифицируются кроссовки и белые тапки))
«Но ниже есть ТР ТС» — он другой, СИЗ — это ТР ТС 019/2011
Мне вообще «нравиться» позиция законодателей — на усмотрения работодателя, по многим, кстати, вопросам. Но если что не так, штраф предусмотрен…
Возвращаясь к СИЗам, можно было выдавать лицензию производителю и на этом ограничиться. Проверяющих в стране — тьма, все зп получают, вот и пусть проверяют производителей на соответствие. А работодатель всегда будет искать где сэкономить…
Пара вопросов:
1) «СИЗ, не прошедшие входной контроль, желательно хранить отдельно от пригодных к использованию».
Для чего? Ни по прямому назначению, ни в качестве дежурных использовать нельзя. Это брак.
2) Документы, которые должны (или не должны) оформляться при входном контроле, устанавливаются в ЛНА работодателя? (п. 77 приказа 766н)
3) При заказе партии (например, обуви 100 пар) поставщик может отгружать частями (по разным причинам). Это каждую отгруженную часть проверять?
4) Не совсем понятна ссылка на статью 213.1 ТК (первая серо-желтая плашка в статье).
1) чтобы не перепутать и случайно не выдать. Но это не обязательно.
2) да
3) как пропишете у себя в ЛНА, так и будет правильно. Законом не установлено
4) … средства индивидуальной и коллективной защиты работников должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь обязательное подтверждение соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.