Интервью с участником рабочей группы Минтруда России по новым Правилам (Порядку) обучения № 2464

Предлагаем вашему вниманию первую часть нашей ламповой встречи с участником рабочей группы Минтруда России по разработке новых Правил обучения.

Приветствуем подписчиков PRO.

Применение правил обучения по охране труда вызывает много вопросов, поэтому предлагаем вашему вниманию первую часть нашей ламповой встречи с участником рабочей группы Минтруда России по разработке новых Правил обучения Алёной Лысак (наш партнёр СМАРТА).

Обсудили часть злободневных вопросов по новым Правилам обучения по охране труда, а также «внутреннюю кухню» рабочей группы Минтруда, которая занималась разработкой новых Правил обучения.

Из записи нашей встречи вы узнаете, кто и как принимал участие в разработке новых Правил обучения, почему Правила получились такими гибкими, как специалисты по охране трудана повлияли на новые Правила, как применять Правила на практике и т.д.

От себя коротко добавлю, что в новых Правилах обучения заложена совершенно иная концепция, которую необходимо осмыслить. Только после осмысления новой концепции, новые Правила станут понятными и логичными. Боль понятна. Это как если бы мы до сих пор жили с представлением, что Солнце вращается вокруг Земли, а сейчас нам объявили, что наоборот — Земля вращается вокруг Солнца.

Формальное единообразие в обучении по охране труда закончилось, «обучаться» для галочки в УЦ за 500 рублей не имеет смысла, скачать документ с интернета и утвердить его как свой уже не прокатит, и много ещё чего поменялось с новой концепцией.

Повторюсь, это только первая часть. Будем ещё встречаться и обсуждать применение новых Правил обучения. Смотреть интервью:

Продолжить читать статью с PRO+

Данный материал доступен только для владельцев аккаунта Блог—Инженера PRO+

Оцените этот материал
3.37 / 43
Добавить в избранное

Комментарии закрыты.

  1. Наталья PRO+

    Добрый день! подскажите, вопрос по дистанционному формату обучения, если теоретическая часть обучения по программе организована в виде дистанционного обучения, возможно ли не оформлять “отрыв от работы” на теоретическую часть, а только для практической части, предполагаем дистанционно обучать РСС.
    И второй вопрос, возможно ли обучать работников в режиме «самообучения». Т.е. работник самостоятельно изучает учебный материал и приходит только на проверку знаний (сама предполагаю, что нет, но руководитель настаивает, проводя аналогию с промышленной безопасностью)

  2. Светлана PRO+

    Добрый день! подскажите пжл, если в нашей организация численность более 150 человек. вступает в силу постановление №2464 от 24.12.2022 с 01.03.2023 новые правила по ОТ и проверка знаний. как я правильно поняла, надо заново обучиться одному из сотруднику(до 01.03.2023), чтоб мог обучать на рабочих местах

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, если до вступления в силу новых Правил в программу обучения по ОТ была включена тема ОПП то, п.2 «,,,,,документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия».

  3. Дмитрий

    Добрый день.
    Если микропредприятие (до 50 работников), есть инженер по охране труда по договору гпх, нужно ли вступать в аккредитацию, для обучения своих сотрудников?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, нет, обучение на м/п можно проводить в форме инструктажа, смотрим раздел X. Особенности организации обучения по охране труда на микропредприятиях. Если будете проводить обучение, то смотрим п. 99. Работодатель проводит обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты после регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в соответствии с требованиями раздела XI настоящих Правил, при условии внесения информации о нем в личный кабинет индивидуального предпринимателя, юридического лица, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в информационной системе охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

  4. Екатерина

    Здравстуйте, подскажите пожалуйста, работники рабочих профессий проходят обучение по программе Б, вопрос: в рамках какой процедуры информировать работников рабочих профессий о полагающихся льготах, компенсациях, о медосмотрах и т.д.?
    Или можно добавить в перечень тем по программе Б пункты системы управления охраной труда?
    Заранее спасибо.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, по этому поводу ничего не изменилось, в соответствии со статьей 68. ТК РФ При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

    • Екатерина

      Спасибо за ответ. Не будет ли нарушением, если в программу Б добавить темы, касающиеся общих и правовых основ охраны труда из программы А?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, добавляйте, не запрещено расширять содержательную часть обучения.

    • Екатерина

      Татьяна, спасибо за ответ

  5. Лариса PRO+

    Как обучать работников в маленьких управляющих зданиями ИП, где энергетик, электромонтер и т.п. работают в нескольких ИП : ТСЖ, магазинах, деловых центрах? От каждого ИП обучать одного и того же человека по программе Б плюс первая помощь плюс СИЗ?

    • Лариса PRO+

      Задам вопрос иначе. Руководство управляющей компании из каких-то своих налоговых соображений разделило предприятие на несколько ИП. Работники — одни и те же. Условия работы и функционал у каждого — одинаковы в каждом ИП. Разное — эксплуатируемое здание такое или здание сякое. Есть ли способ провести обучение в УЦ например главного энергетика один, а не пять раз? Или для системы регистрации обучения эти пятеро — разные люди?

    • Светлана Подберезина PRO+

      если Вы так сделаете, то получится, что один работодатель выполнил требования ТК и обучил работников, а второй — нет.

    • Алим Хасанович PRO+

      Я уже отвечал на подобный вопрос….Сколько организаций, то столько же обучений и удостоверений. У меня такие же организации. Вот если бы в обучении и в протоколах и удостоверениях не было бы привязки к юр.лицу, а к физ.лицу, то прокатывало бы. Но так и не разрешили такое…Единственно можете договориться о скидке с УЦ…

  6. Зульфия PRO+

    Скажите, пожалуйста, как быть с обучением работам повышенной опасности, по которым обучение параллельно регламентируется ПОТами (работы на высоте, ограниченные и замкнутые пространства)??? Как правильно теперь обучать?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, смотрите п. 5 Правил.

  7. Вероника PRO+

    Подскажите, пожалуйста! Работника обучаем внутри своей организации с отрывом от производства (с оплатой по ст.187 ТК РФ). Работник, который проводит обучение тоже это делает с отрывом от производства с соответствующей оплатой этого времени или как?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, если освобождаете его от основной работы лицо, обучающее работника, то да. Хотя зачем освобождать, выдать материал согласно программе, теорию работник пусть изучает сам.

  8. Диана PRO+

    Подскажите пожалуйста, в протоколе проверки знаний в колонке, где нужно указать номер документа об образовании, указывать номер протокола или удостоверения? А если комиссия прошла внеплановое обучение только по вступившим в силу изменениям ( прошли обучение по СИЗ и Мед помощи по 2464) и им выдали новые корочки и протокол, то какой документ тогда указывать?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте , где вы увидели внесение таких данных в протокол проверки знаний?! Смотрите п.92

    • Диана PRO+

      Прошу прощения, заработалась. Перепутала с журналом по ПБ. Со всеми этим изменениями уже такая каша в голове….

    • Татьяна Гор. PRO+

      Ничего страшного )) В журнал по ПБ можно вписать любой документ об обучении ПБ.

  9. Диана PRO+

    Поясните, пожалуйста, п.96
    Работодатель, проводящий обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, должен иметь: в) не менее 2 лиц, проводящих обучение по охране труда, в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера.
    Что за 2 лица? Преподаватели? В этом же 2464 необходимость в преподавателе указана только при обучение 1 помощи. А если внутри организации 1 помощи не обучают, тогда о каких 2-х лицах идет речь?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, в п.96 в), нет слова «преподавателей», это те же лица, которые проводили обучение и до вступления новых Правил, обученные в УЦ.

  10. Диана PRO+

    Сегодня был вебинар с представителями Технопрогресс. Так вот там спикер сказал, что освобожденных от первичного инструктажа офисников нужно обучить по программе «а», а от программы «б» можно освободить. Вот мне непонятно, в 2464 п.53 прописано, что работники организации, отнесенные к категории специалисты (а я так понимаю офисных сотрудников мы к ним и относим), обучаются по программе «б». Про программу «а» ничего не сказано.
    Такое ощущение, что сами запутались и других путают.

  11. Владимир PRO+

    Как были вопросы так и остались. Все наболевшие не в видео, а внизу в коментах

  12. Светлана PRO+

    Доброго дня! Может кто пояснит такой вопрос: Члены комиссии обучены в учебном центре, имеют ли они право проводить обучение по применению СИЗ, по ОТ . Дело в том, что в постановлении предъявлено требование к работодателю о том, что для обучения в штате должно не менее быть 2 преподавателей. Вопрос:
    -Можно ли членов комиссии считать преподавателями, издав приказ?
    – Нужно ли членов комиссии обучить на право преподавания?
    – Или нужно со стороны нанимать преподавателей?
    Простите навертели черт-те, что.

    • Диана PRO+

      У меня такой же вопрос! Обучать нужно своих работников по программе «б», для этого недостаточно комиссии? Что за преподаватели вообще?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, в п.96 в), нет слова “преподавателей”, это те же лица, которые проводили обучение и до вступления новых Правил, обученные в УЦ.

    • Lilia

      Добрый день! Своих работников обучаете или Вы аккредитованная организация на услуги по обучению?

  13. Светлана PRO+

    Почему в Правилах срок проведения повторного инструктажа через 6 месяцев, но существуют вредные(опасные) профессии, для которых установлен срок 3 месяца для проведения повторного инструктажа, почему в Правилах это не отражено и чем руководствоваться для определения срока проведения повторного инструктажа?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, в этом случае, нужно руководствоваться отраслевыми НПА и ПОТ для работников , выполняющих работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, к примеру Правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2020 N 814н.

  14. Светлана PRO+

    Если позволяют средства в учреждении(80 человек) Можно ли обучать всех работников в УЦ, не создавать программы обучения по профессиям и для вредников у себя ?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, вопрос на вопрос, для кого программы, если не будете обучать работников у работодателя?!

  15. Зульфия PRO+

    Добрый день! Почему невозможно объединить программы в одну для конкретной рабочей профессии например. Если сварщика нужно обучить по «б», по «в», по СИЗ и первой помощи, как потом оформлять протокол(ы)? Все программы через запятую писать? или на «б» (+СИЗ, + первая помощь) и на «в» отдельные протоколы делать? Честно, по «в» вообще ничего не понятно, так как есть отдельные Правила по охране труда, там свои требования к обучению и т.д. Что делать работодателю, вообще непонятно… Работодатель все-равно будет делать программы под каждую профессию (по крайней мере рабочую точно!!!) и тогда на каждую рабочую профессию делать программу отдельно «б» и отдельно «в»??? Спикер не дает ответы на важнейшие вопросы…

    • Юлия PRO+

      объединять можно. Другой вопрос — имеет ли смысл объединять б и в? Вам придется тогда раз в год обучать, а не раз в 3 года.
      Я у себя не стала делать под каждую профессию, а сделала универсальные программы. Перелопатила сайты УЦ, у которых темы программ в открытом доступе и сделала на основе этого единую программу. УЦ же не делят по профессиям, так головой тронуться можно

  16. Marina PRO+

    Модет я чего-то не поняла, но в уц мне объяснили, что с 1 марта мы либо всех (1000 человек организация) прогоняем через уц по необходимой программе (а у некоторых их может быть и три), либо обучаем своих преподавателей (коих на 1000 человек должно быть не меньше 10), получаем аккредитацию, оформляем класс, закупаем наглядные пособия…. и в путь 🤷 это как так то?

    • Юлия PRO+

      для обучения своих работников аккредитация не нужна, т.к. вы не оказываете услуг своим работникам (2464 п.2)

    • Lilia

      Преподавателей может быть сколько угодно. Есть требование к местам обучения: т.е. в вашем случае не менее 10 мест для обучения работников. Аккредитацию нужно получать, если Вы планируете обучать работников других юр.лиц. Если только своих, то достаточно регистрации в реестре в уведомительном порядке

    • Вадим PRO+

      Аккредитация не нужна

  17. Vlad

    У меня одной ощущение, что Порядок 2464 писали лобби учебных центров?

    • Юлия PRO+

      а 1/29?))

    • Татьяна PRO+

      Когда писали 1/29 не было столько УЦ, это они потом расплодились)

  18. Диана PRO+

    Я правильно понимаю, на каждый инструктаж можно печатать отдельный бланк, в котором вписываются все данные одного или нескольких сотрудников? А нужно ли вести какой-то учет этих листов? Есть ли у них нумерация?
    И если журналы все прошиты и пронумерованы, то листы регистрации просто «в свободном полете» могут храниться где-то в папочке не имея никакого порядка и структуры с возможность замены и перепечатывания. Не верится что ГИТ спокойно это все позволяет. К ведению журнала такие строгие требования были, а тут….

    • Юлия PRO+

      можно как угодно, главное это прописать в процедурах СУОТ. А если взят в интернете готовое положение, подписать, скачать и забыть, а в нем было прописано о шнуровке, то ГИТ имеет право требовать выполнение этого пункта. И не важно, что порядок заполнения документации из 2464 этого не требует. Прописали — выполняйте.

    • Голышина Елена PRO+

      Нормативного требования прошнуровывать и пронумеровывать журналы давно уже нет, просто все по старинке продолжают вести.

  19. Ксения

    Добрый день! Чем больше пытаюсь разобраться, тем только запутанней все кажется. Вот логика разработчиков поражает. С одной стороны — работодателям дают больше свободы. Работодатели в лице нас — специалистов по от, пытаются разобраться, найти возможность состыковать законодательные требования в какую-то единую картинку, найти лазейки в конце концов… В итоге предлагаем, например, оставить старые журналы, но вносить все данные, которые требуются, или разработать единую программу обучения и включить в нее, грубо говоря, п.п. а), б), в) п. 46. «Нет», говорят они! «Нельзя так! Вы не так поняли документ. Вы нарушаете!» И как это понять??? Конкретики нет! Вот я не понимаю, объясните, пожалуйста. Удостоверения по ОТ, которые у нас имеются, еще действуют. НО! Вопрос! Как мы сейчас можем состоять в комиссиях по проверки знаний по ОТ (а,б,в), по применению СИЗ, оказанию первой помощи, и организовывать обучение, если мы не обучены по новым требованиям???? Мы типо обучены или мы не достаточно обучены, чтобы сейчас обучать работников. Еще. В порядке указано, что специалисты по ОТ, члены комиссии, лица проводящие инструктаж… должны быть обучены по пп. б п. 46 Порядка. Как я поняла, если уж обучать работников по пп. б п. 46, то делать это нужно персонифицировано для каждой профессии, т.е. для каждой должности, своя программа. Так вот, что из себя должна представлять программа обучения для специалиста по ОТ, членов комиссии….., чтобы они могли потом сами проводить обучение для других работников, участвовать в проверки знаний??? 20 октября 2022 в Кремле пройдет съезд специалистов по ОТ. Собираюсь туда попасть. Скажите, кто-нибудь был уже на таких съездах??? Есть какой-то толк???

    • Lilia

      Согласна, что вопросов очень много, а внятных разъяснений никаких. Но исходя из 10005000… просмотренных вебинаров придерживаюсь мнения, что если Вы учились по 1/29 и в программе обучения были указаны СИЗ, ПП и т.п. То переобучать сотрудников с 01.09 не нужно, только когда подойдет срок. НО в своей организации пришли к мнению, что специалисты по ОТ и ЧАК пройдут обучение по а,б +п.46, хотели и по «в» но в «относительно приличных» УЦ (типа ВНИИ труда) программа еще не готова. Остальных пока трогать не будем, только для новичков после обучения ЧАК будет программа по новым требованиям

    • Пушинка PRO+

      Будьте Бдительны. Во ВНИИ труда тоже специалисты разные.

  20. Vadim PRO+

    Пообщались за жизнь и чуть-чуть по 2464)
    Может для следующего разговора с разработчиками собрать конкретные вопросы, в виде «В пункте __ 2464 указано _________, соответственно правильно ли мы понимаем, это означает __________?

    Могу начать:

    1) в пункте а) части 53 указано, что «руководители филиалов и их заместители, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда» проходят обучение по программе 46а.
    Вопрос — а если это руководитель филиала, но на него не возложены обязанности по охране труда, то по какой программе должен проходить обучение руководитель филиала?

    2) что конкретно в пункте б) части 53 подразумевается под «структурным подразделением организации»?

    3) в пункте в) части 53 указано категория работников «специалисты» — как понять, является тот или иной работник в штатном расписании специалистом?

    4) если у работника есть отдельное обучение по электробезопасности, работам на высоте, ОЗП, то требуется ли ему проходить обучение по программе 46в?

    5) в части 35 указано: «Обучение работников по оказанию первой помощи пострадавшим проводится организацией или индивидуальным предпринимателем, оказывающими услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, или работодателями с привлечением работников или иных СПЕЦИАЛИСТОВ, имеющих подготовку по оказанию первой помощи в объеме не менее 8 часов и в соответствии с примерными перечнями тем, предусмотренными приложением N 2, и прошедших подготовку по программам дополнительного профессионального образования повышения квалификации ПО ПОДГОТОВКЕ !!!ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, обучающих приемам оказания первой помощи.»

    Вопрос — в итоге, если первой помощи обучает сотрудник организации, или привлекаемый по ГПХ, это может быть человек со средне-профессиональным образованием или высшим по любому направлению И ПОЛУЧИВШИЙ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ по программе типа «Инструктор массового обучения навыкам оказания первой помощи»?

    Или же когда вы пишите «и прошедших подготовку по программам… повышения квалификации ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ…» вы подразумеваете, что изначально у этого человека должна быть КВАЛИФИКАЦИЯ «Преподаватель» (то есть либо высшее профильное педагогическое или проф. переподготовка по подобному направлению) и далее он еще должен получить ПК как на «Инструктора массового обучения навыкам оказания первой помощи»?

    6) По требованиям к лицам, проводящим обучение по охране труда (программа а,б,в) обучению по охране труда вообще ничего не указано, в пункте в) части 96 — указано просто: «ЛИЦА, проводящие обучение».

    Вообще можно прояснить — нужно ли пытаться 2464 увязать с Законом об образовании? Потому что там требования к людям, занимающимися педагогической деятельностью (я же правильно понимаю — это обучение в том числе?) совсем другие (ст. 46 ФЗ об образовании указано: «1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в КВАЛИФИКАЦИОННЫХ СПРАВОЧНИКАХ, и (или) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.», то есть, если есть проф. стандарты, или квадиф. справочники — должны соответствовать.

    Смотрим — есть действующий проф. стандарт «Педагог (он же преподаватель, он же тот, кто проводит обучение по моей логике) дополнительного образования детей и взрослых», где указаны требования к образованию, и опыту такие, что никто из штата работодателя не сможет им соответствовать.

    Есть и квалификационный справочник «Преподаватель», тут указано другое:
    «Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование ИЛИ среднее профессиональное образование и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.» (если смотреть по аналогии с проф стандартом СОТа — то получается можно любая вышка + проф. переподготовка на преподавателя?)

    В последнем вопросе возможно слишком глубоко копнул, извините)

    Спасибо заранее за ответы хотя бы на часть вопросов!

    • Lilia

      Считаю, что пытаться 2464 увязать с Законом об образовании не получится и делать этого не стоит, т.к. обучение по охране труда выведено из разряда «образовательного процесса» и больше не контролируется МинОбр

    • Юлия PRO+

      Не за жизнь, а на SpecHelp был отдельный пост, где больше месяца собирались вопросы для этого мероприятия.
      Вот строго по ним и было. Что люди сами писали, то и разбирали))

    • Vadim PRO+

      В любом случае, спасибо, что смогли организовать это общение! Надеюсь удастся в следующих встречах обсудить другие вопросы, которые тут в комментариях есть.

  21. Юлия PRO+

    Я сначала сильно возмущалась этому порядку. Потом вникла, что отличий от 1/29 почти нет, если только больше свободы выбора работодателю.

    Потом думала, что из нового только обучение по СИЗам. Пока не прочитала старую коробку от фильтрующих масок, где еще до ковидных времен была инструкция и требования ОБУЧЕНИЯ. И так было много где, но мы не вникали.

    А на днях каааак поняла, что дело вообще не в отдельно взятом документе, а уже несколько лет поменялась стратегия государства, но как-то это было постепенно и не везде заметно: некоторые администрации регионов переименованы в правительства и полномочия делегированы регионам, уже не впервые издается указ с пометкой «как решит регион», но в пределах вот этих рамок.

    У меня готовы все документы для работы по новому порядку и собственно главное изменение — это замена Журнала инструктажа на рабочем месте на лист регистрации. Ну и обучение СИЗ официально прописано.
    Учить ПП и раньше было требование, и тренажеры были раньше всегда для отработки СЛР. Членов комиссии и тех, кто проводит инструктаж отправляли так же в УЦ. Да мало что изменилось

    • Марина

      Юлия, здравствуйте, могли бы скинуть ваши наработанные документы по Порядку 2464 на эл.почту mari-l-78@mail.ru ? Была бы очень признательна!

    • Анна PRO+

      Юлия, ваша форма листа регистрации как в шаблоне на сайте? Или вы свою используете?

    • Елена PRO+

      мы тоже решили заменить журнал та такие листы .. Но как все это прописать , что бы было понятно всем, пока не знаю . Юлия, не поможете случайно ?

    • Юлия PRO+

      здесь на блоге публиковали Положение о порядке обучения и в нем это прописано

    • Елена PRO+

      В консультанте + тот же самый.

    • Лариса PRO+

      Тогда, возникает другой вопрос- а для чего тогда этот весь сыр- бор ? Для чего надо было столько времени разрабатывать это Положение, привлекать экспертов, профсоюзы и бизнес, если практически ничего не изменилось? ДЛЯ ЧЕГО?? Напрашивается ответ — кто то очень сильно заработал на разработке , и дальше тоже будет зарабатывать на применении этого Положения.
      Изменился порядок стажировки. Раньше можно было сразу и учить, и проводить стажировку. Не было обязательного требования обучать по ПП — не менее 8ч. Не все имели тренажёры. За это никто не казнил. Не надо было отдельно учить по СИЗам. Это входило в программу обучения. Не было требования проводить обучение с отрывом от производства.

    • Юлия PRO+

      Очень интересно насчёт «тот же самый»…

  22. Голышина Елена PRO+

    Мне пока непонятно по программе 46в: если высота, электробезопасность выдают свои удостоверения. По газоопасным работам вообще в рамках промки идет обучение и мвой протокол. И других работ повышенной опасности нет, то тогда этого обучения по 46в не требуется????

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день , работы повышенной опасности не ограничиваются только высотой, газоопасными работами. Примерный перечень работ повышенной опасности в Приказе Минтруда РФ от 29.10.2021 N 776Н, приложение 2 и Приказе Минтруда РФ от 11.12.2020 N 883Н. Не требуется, если подпадают под п. 5 Правил.

    • Голышина Елена PRO+

      Я это знаю и выше написала, что других нет.поэтому хотела получить ответ на мой вопрос — в этом случае обучение по 46в не нужно и как это отразить, чтобы не придирались?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Для чего нужна будет программа, если обучать будет некого, и такие работы не выполняются. По виду деятельности организации и ваших ЛНА все будет видно, нет так нет.

  23. Максим PRO+

    Чтобы вводить НПА, предполагающие выбор работодателя о проведении инструктажа конкретному работнику или освобождении его от него в зависимости от оборудования, ОВПФ, уровня профессионального риска и т.п. необходимо изменить систему гос.надзора, на мой взгляд. Потому что у нас инспектор не будет разбираться что вы там анализировали, когда его освобождали: написано в правилах «другие источники опасности» — ходит он по лестнице — значит есть опасность споткнуться и упасть, сто тысяч штрафа будьте добры.
    Когда будет служба инспектором считаться престижным местом работы и там будут работать опытные люди, а не вчерашние студенты, тогда может и поменяется подход. А сейчас там только выпускники ВУЗов опыта набираются и откровенные взяточники сидят.

    • Откорней Докончиков

      А по мне лучше нарваться на студента) Опытный инспектор сможет так размуслякать все наши документы, сделанные на наше усмотрение — что мама не горюй. Был опыт расследования и с молодым и с опытным инспектором… Опытные- матерые, моментально знают как зацепить и где… вроде мелочь какая то типо подписи — а 80 тыщ есть в копилку… Знают где копать и искать… Бесит, что цель одна — не понять причины НС, а найти недостатки у работодателя — ибо якобы только недостатки приводят к НС… Хотя один из случаев у меня был абсурден, вина была третьего постороннего лица… Не суть…
      Так вот…. Сейчас все инспектора пока что на одном уровне — пройдет немного времени и матерые ребята быстро поймут как выкручивать с компании многотысячные санкции…
      Юристов готовьте — дайте им уже сейчас почитать 2464 — проведите встречи с ними — проанализируйте, что есть и чего нет в компании — сделайте минимальный «строгий» пакет документов … Дайте юристу время и попросите изучить этот документ заранее. И не забывайте, что через пол года — год появится база писем-ответов от Минтруда и судебных практик… от них то и можно будет отталкиваться…
      Мне кажется, что требования органов и их членов (лихо завернул :)) будут очень однородными… и мы сможем привыкнуть к новым требованиям… Но я могу ошибаться… Уж очень размыты понятия и требования… Ну и удачи нам всем! И будней без НС!

    • Максим PRO+

      А по мне лучше, чтобы инспектор находил нарушения реально влияющие на безопасность людей и отвечал за то, что он фиксирует как нарушение.

    • Откорней Докончиков

      Это мистика. Любая оплошность работодателя — приравнивается к нарушению, реально влияющим на безопасность… Не ознакомил бухгалтера со спецоценкой или не провел инструктаж — считай, что он в опасности)
      А ныне он (бухгалтер) — специалист — и только попробуй не обучи его по 46б, при чем информацию по этой программе даешь вУЦ ты сам (что очень умиляет)….НО ЭТО НЕ ТОЧНО…

  24. Анна PRO+

    Это самое наверное идиотские правила, которые я читала….Всё сделано для того, чтобы выкачать больше денег, но никак не для того чтобы облегчить, улучшить работу СОТа.
    Все что есть в этих правилах идет на благо УЦ!

    • Ольга PRO+

      Анна, вот я — представитель УЦ. Поверьте, нам на благо тоже ничего не идет. Во-первых, сотрудников УЦ надо обучить предварительно, причем только в федеральных организациях (читай — НИИ Труда), а это удовольствие не такое дешевое. Во-вторых, все это каким то непонятным образом написать, разработать и организовать. А как — не знает никто. Например, чтобы обучать по СИЗам, полагается иметь эти самые СИЗы для практической части. А какие? От перчаток до скафандра? А если например у нас водолазы заявятся? ))) Да та же высота. Вот мы не проводим обучение по высоте. КАК мы можем учить людей пользовать СИЗами по этому направлению? Если с программой А как то относительно понятно, то что делать с Б и В? Разрабатывать под каждое предприятие отдельно? А если их условно говоря 1000 в год, то как тогда быть? В общем вопросов больше чем ответов. Учитывая затраты, которые предстоят на организацию нового порядка обучения + аккредитация, вряд ли все идет на благо УЦ, если только они не ломят дикие цены в отличие от нашего. Так что и из УЦ тоже выкачают немало денег.

    • Lilia

      Ольга, ваша комиссия прошла обучение по новому порядку? Обучились ли ЧАК по программе «В»?

    • Ольга PRO+

      Формально в НИИ труда программы обучения по новому порядку не было. Точнее она была, но в формате повышения квалификации скажем так, не как внеочередное. Проходим обучение по программе 72 часа с учетом всех новых требований. Туда входят и СИЗ, и первая помощь. А вот внятно пояснить, надо ли все таки все программы отдельно проходить никто не может.

    • Lilia

      А с программой «В» что будете делать? ЧАК будете по ней обучать?

    • Ольга PRO+

      Честно — пока не знаю. ))) И Б, и В… Ибо:
      Программы обучения требованиям охраны труда должны учитывать специфику вида деятельности организации, трудовые функции работников и содержать темы, соответствующие условиям труда работников.
      Да еще и практическая часть. И вот как это технически осуществить? Если — условно говоря — за год проходит ну пусть хотя бы 100 организаций, кому надо эти программы, то выходит нужно запросить у них источники опасности, результаты СОУТ, оценки рисков и уже с учетом этого составлять программу и все материалы к ней? Как это сделать — ума не приложу. НУ пусть какие то отдельные блоки могут быть общие. А остальное? А главное смысл? Есть же специализированные учебные центры, где обучают по конкретным программам. Например работы на высоте. Логично (и разумно) обучаться там, а в программу обучения включить и СИЗ, и безопасные методы и приемы работ… В общем нагородили огород, а всем расхлебывать.

    • Lilia

      Моя идея — сделать общую модульную программу по аналогии с пром.безопасность (у нас есть, например, программа Б.9 и в ней модули А.1; Б.9.3; Б.9.4 …) и соответственно под каждый модуль отдельное обучение и на него ходят те, кому-что надо). Оформить чек-лист с источниками опасности, рисками (который заполняют организации при подаче заявке). А дальше формировать группы с более менее схожими индикаторами… Как-то так, если понимаете мою мысль:)
      Только вот тоже большой вопрос насчет практики… Пока не совсем понятно как это должно быть. Мысли есть, то нет инструментов для их реализации

    • Ольга PRO+

      Идея прекрасная, Вы — молодцы )). Только наверное у Вас крупный УЦ, а у нас очень маленький, с минимумом программ, был открыт при головной организации. Потому инструментов для реализации еще меньше, а главное проблема кадров, как наверное везде. Да и город небольшой, а УЦ несколько, боюсь не наберется столько народу, чтобы открывать группы. А за 200 — 500 км с районов вряд ли кто то поедет на учебу, просто забьют и все. Как обычно ((( Там все на ладан дышит, производства почти нет, работы тоже, люди выживают еле еле. А тут им такие «сюрпризы» с новым регламентом обучения

    • Lilia

      Как раз УЦ у нас очень маленький, мы является структурным подразделением внутри производственной организации. Конечно, главная задача обучить своих работников, но «соседние» предприятия также обращаются к нам. Аккредитация и лицензия получены давно, поэтому стараемся сохранить то что уже есть.

  25. Откорней Докончиков

    Спасибо организаторам и спикерам.

    1) Всё, товарищи СОТы) Просчитали всё за нас! Это не дорого)) — Только вот цены устанавливает УЦ и штат у каждого свой — но всё каким то волшебным образом просчитано Минэкономразвитием.
    2) Ответ Госорганов — это не акт. Однако имея 3 противоположных ответа на 1 и тот же вопрос — это явная некомпетенция самих же Госорганов. То есть они сами не понимают, что создают и утверждают. (Л-логика)
    3) Никакой конкретики в ответах. Нет черного или белого — всё серое! Как и в 2464.

  26. Ekaterina PRO+

    Хотела уже было накатать пост-возмущение. Но потом поняла: некоторые живут в прошлом (как я в провинции, например), а некоторые живут в будущем (в столицах, крупных городах). Да, для больших компаний с хорошими финансами, возможностями и отделом охраны труда (не из одного человека) 2464 — это хорошее изменение, на бумаге — это прекрасный новый порядок. Ну а для меня, где предприятие работает в убыток — это просто головная боль. Всем хороших выходных!

    • Ольга PRO+

      Екатерина, совершенно верно. Есть Москва, где собственно базируются разработчики, а есть всё остальное. Толком ответить и объяснить как конкретно организовать обучение, в том числе и в учебных центрах, никто не может. Неужели, например, кто то поедет из дальнего района области километров этак за 500 в учебный центр, чтоб там им пояснили как правильно пользоваться каской в рамках практической части программы по СИЗ.

  27. Владимир PRO+

    Жаль потраченного времени на просмотр. Такое ощущение, что этот НПА был создан для выкачки средств с работодателя на учебные центры. Ни о каких улучшениях безопасности труда даже и речи нет. В реальности, никто из работодателей не будет тратить месяц на обучение и стажировку работника, выплачивая ему за это время зарплату. Работник должен всему этому обучаться в учебных организациях, где он получает специальность или должность. А то какие риски у него есть на рабочем месте и как обеспечивать безопасность труда во время производственного процесса доводятся при момощи инструктажей, инструкций и правил по охране труда.

    • татьяна

      Работник должен всему этому обучаться в учебных организациях, где он получает специальность или должность.-БРАВО, так раньше и было, похоже,а сейчас видно не осваивают специальность, а получают, аот работодателю и головняк-учи и стажируй снова

  28. Виталий

    Лично мне показалось, что как будто эксперт не уверена в своих ответах, осторожничает с высказываниями.
    Соглашусь с коллегами — точности по важным вопросам нет…

  29. Виктор

    … вы узнаете, кто и как принимал участие в разработке новых Правил обучения, почему Правила получились такими гибкими
    Вы действительно так думаете?
    Такого тяжеловесного и запутанного НПА у нас наверное не было. А сколько средств нужно вложить работодателю, чтобы их выполнить? И как они повлияют на улучшение условий и обеспечение безопасности труда!

  30. Артем PRO+

    Почему нельзя совмещать программы?
    УЦ-ру придется платить по трем программам за одного человека, если мне его нужно обучить по трем.

  31. Лариса PRO+

    Вообщем на важные вопросы — ответы расплывчатые, не внятные. Всё вокруг , да около.
    Вообще большой вопрос к разработчиккм — зачем так закручивать НПА, что он может трактоваться по разному? Для чего это делается? уж извините, но напрашиваются очень не однозначные выводы. Сами разработчики ничего толком пояснить не могут. Много слов ни очём. всё вокруг, да около!
    Дайте чёткие ответы на поставленные вопросы!!!
    НАКИПЕЛО!!!

    • Галина PRO+

      Эти разработчики дальше офисного стола и офисной техники ничего не видели и не знают реалии производства. Извините, но разъяснений не получилось.

  32. Елена PRO+

    Все учебные центры путаются в показаниях …. «перестраховаться, можете делать — можете не делать. «