Эксперт в области безопасности ГТС: новые требования

Реклама i
x
АССОЦИАЦИЯ "СИЗ" ИНН: 7719238492, ОГРН: 1037739754139, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqxDyRLa

Приказ Ростехнадзора от 08.05.2024 № 149 «Об утверждении федеральных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений «Требования к экспертам в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» опубликован на портале правовой информации.

Эксперт в области безопасности ГТС должен иметь высшее образование по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки):

  • Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
  • Водные пути, порты и гидротехнические сооружения
  • Гидромелиорация
  • Техника и технологии строительства
  • Электро- и теплоэнергетика
  • Ядерная энергетика и технологии
  • Машиностроение
  • Техническая физика
  • Техносферная безопасность и природообустройство
  • или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности).

Допускается наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, не указанным в абзаце первом настоящего подпункта, при наличии учёной степени по следующим научным специальностям:

  • Гидрогеология
  • Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
  • Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения
  • Гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия
  • Строительные конструкции, здания и сооружения
  • Основания и фундаменты, подземные сооружения
  • Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
  • Гидротехническое строительство, гидравлика и инженерная гидрология
  • Технология и организация строительства
  • Строительная механика
  • Безопасность объектов строительства
  • Управление жизненным циклом объектов строительства
  • Электроэнергетика
  • Энергетические системы и комплексы,
  • Ядерные энергетические установки, топливный цикл, радиационная безопасность
  • Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр
  • Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ
  • Геомеханика, разрушение горных пород, рудничная аэрогазодинамика и горная теплофизика
  • Экологическая безопасность
  • Мелиорация, водное хозяйство и агрофизика
  • или иной научной специальности, для которой установлено соответствие данной научной специальности.

Стаж работы по специальности (направлению подготовки), указанной (указанному) выше (в том числе по подготовке проектной документации, выполнению научных исследований и инженерных изысканий в сфере безопасности ГТС, проведению экспертизы проектной документации в области строительства и эксплуатации ГТС) не менее 5 лет, для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС объектов гидроэнергетики и атомной энергетики I и II классов — не менее 10 лет.

Эксперт в области безопасности ГТС обязан обладать знаниями:

  • законодательства Российской Федерации о безопасности ГТС;
  • форм, методов и средств обследования и оценки состояния ГТС и их применения при проведении экспертизы деклараций безопасности ГТС;
  • количественных и качественных методов оценки риска аварий ГТС, методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровней безопасности ГТС с учетом класса ответственности ГТС, а также факторов, влияющих на результаты оценки безопасности ГТС.

Эксперт в области безопасности ГТС должен обладать следующими навыками:

  • анализа и оценки условий эксплуатации ГТС;
  • систематизации и обобщения информации по мониторингу технического состояния ГТС;
  • подготовки экспертных заключений;
  • принятия самостоятельных решений и прогнозирования последствий принимаемых решений;
  • владения персональным компьютером и программным обеспечением.

    Эксперт в области безопасности ГТС поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения обязанностей по проведению экспертизы деклараций безопасности ГТС, повышает свою квалификацию путём освоения или прохождения стажировок по освоению новых методов и методик обследования состояния ГТС, оценки ресурса работоспособности и безопасности конструкций ГТС, рекомендованных для внедрения в экспертную практику, получения дополнительных смежных экспертных специальностей, а также путём изучения специальной литературы по проблемам повышения надёжности и безопасности ГТС, экспертизы декларации безопасности ГТС и смежных отраслей знаний.

    Вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

    Признаны утратившими силу старые требования к экспертам и требования к Правилам эксплуатации по ГТС.

    Приказ Ростехнадзора от 08.05.2024 № 150 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам безопасности гидротехнических сооружений».

    Им признаны утратившими силу:

    • Квалификационные требования к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС (за исключением судоходных и портовых), утв. приказом Ростехнадзора от 14.12.2020 № 522;
    • Требования к содержанию правил эксплуатации ГТС (за исключением судоходных и портовых), утв. приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 462.

    Цель – приведение нормативной правовой базы Ростехнадзора в соответствие со статьёй 1 Федерального закона от 29 мая 2023 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» и статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

    На этом всё.

    Продолжение следует…

    Оцените этот материал
    5 / 3
    Добавить в избранное
    Добавить комментарий

    Error messages

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.