Приветствую, уважаемые друзья! В этой заметке хотелось бы напомнить про новый подход к осуществлению проверок — риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности. Как известно, постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 г. № 197 внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённое постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 г. № 875.
Что несёт нам риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности?
Изменениями определено, что федеральный государственный надзор в сфере труда должен осуществляться с применением риск-ориентированного подхода.
Как следует из обновлённого постановления № 875, деятельность работодателей должна быть отнесена к определенной категории риска в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 806.
Отнесение деятельности к категориям риска осуществляется на основании:
- решения главного государственного инспектора труда РФ (его заместителя) — при отнесении к категории высокого риска;
- решения главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) — при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.
Изменениями закреплено, что проведение плановых проверок в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей зависит от присвоенной категории риска и должно осуществляться со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска — один раз в 2 года;
- для категории значительного риска — один раз в 3 года;
- для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
- для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.
При низкой категории риска плановые проверки проводиться не должны.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2018 год размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры. Более подробно о плане проверок смотрите и читайте в заметке Актуальный План проверок на 2018 год онлайн. Полезные ссылки и видео
Приказом Роструда от 30.12.2016 г. № 538, который является локальным нормативным актом ведомства, определены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых инспекторами ГИТ.
Среди прочих выделены перечни НПА, которые должны оцениваться при проведении мероприятий:
- по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ссылка);
- по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С полным перечнем нормативных правовых актов по охране труда, взятых из приказа Роструда от 30.12.2016 г. № 538, Вы можете ознакомиться в заметке Проверка ГИТ в 2017 году. Что проверяют?
На этом пока всё.
Надеемся данный материал поможет Вам своевременно сориентироваться и достойно встретить проверяющих.
Заметку подготовила моя помощница по развитию официальной группы в ВКонтакте Светлана Подберезина.
Продолжение следует …
А где можно увидеть к какой категории риска отнесено наше предприятие?
В НПА указано кто и по какой методике рассчитывает, а также кто и как подтверждает категорию риска. Ознакомьтесь
В Вашем тексте не правильно указана периодичность проверок в зависимости от категории риска.
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806
«О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:
21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска — один раз в 3 года;
для категории значительного риска — один раз в 4 года;
для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 7 лет;
для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Вот эта переодичность проверок мне лично больше нравится)))
Галина, указанный Вами пункт раскрывает периодичность проверок соблюдения требований пожарной безопасности, что четко указано в пункте 20. В заметке речь идет о контроле за соблюдением требований трудового законодательства.
Как и кто определит категорию риска для каждого предприятия?
По своей сути из всего ясно одно определить категорию (риск) организаций для определения периодичности межпроверочных сроков. Это ли главное?!
Каждый сам решает, что для него важнее))