Внимание! Наименование организации — работодателя и образовательной организации вымышленные.
Шёл 2024 год. Санкт-Петербург. Расследуется «тяжёлый» несчастный случай. Пострадавший – рядовой работник ООО «КАПИТАЛИСТ», который обучен по охране труда работодателем с проверкой знаний в установленном порядке. Члены комиссии, которые проводили ему проверку знаний обучены в образовательной организации на основании договора на оказание услуг по обучению работников по охране труда и проверки знания требований охраны труда между ООО «КАПИТАЛИСТ» и ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».
И как бы всё ОК, но нет.
Доблестные сотрудники ГИТ в г. Санкт-Петербурге (далее — ГИТ) в рамках проведения расследования НС решили посмотреть, насколько глубока кроличья нора как именно проводилось обучение работников ООО «КАПИТАЛИСТ» в ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».
ГИТ в целях проверки соответствия обучения требованиям законодательства и ссылаясь на статьи 356, 357, 229.2 ТК РФ, письмом в адрес ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» запросила пояснения:
- в каком виде работники ООО «КАПИТАЛИСТ» проходили обучение и проверку знаний (очно/дистанционно);
- в случае применения дистанционных технологий попросили пояснить, каким образом обеспечивается идентификация личности работника, проходящего обучение;
- каким образом «осуществляется контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения работника» (это цитата из запроса).
И это ещё не всё! В запросе было требование о предоставлении в четырёхдневный срок заверенных копий документов по списку из 23 пунктов. Напомним, это запрос не работодателю, а в УЦ, где обучались по охране труда члены комиссии по проверке знаний работодателя!
Огласим весть список!
- Договор, заключённый между ООО «КАПИТАЛИСТ» в ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»;
- Заявки на обучение работников ООО «КАПИТАЛИСТ»;
- Журнал посещений работников ООО «КАПИТАЛИСТ» учебных занятий в ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»;
- Акты выполненных работ по договору, заключённому между ООО «КАПИТАЛИСТ» и ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»;
- Документы по оплате по результатам выполненных работ по договору между ООО «КАПИТАЛИСТ и ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»;
- Протоколы комиссии о прохождении работниками ООО «КАПИТАЛИСТ» проверки знаний по программам требований охраны труда («Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управление охраной труда», «Безопасные методы и приёмы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках системы управления охраной труда в организации и оценки профессиональных рисков», «Оказание первой помощи пострадавшим», «Использование средств индивидуальной защиты») (формулировки наименований программ сохранили, как в оригинале запроса);
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» на праве собственности или ином законном основании материально технических и информационных ресурсов, помещений, зданий, строений, сооружений, необходимых для оказания услуг в области охраны труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» справочной базы законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» системы учёта и хранения результатов деятельности организации с указанием состава документов, вида учёта и формы их хранения;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего наименование, адрес (местонахождение) организации, адрес электронной почты, номер контактного телефона организации;
- Программу обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, соответствующую требованиям, установленным порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда и требований к организациям, оказывающим услуги по проведению обучения по охране труда, предусмотренной статьёй 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
- Программу обучения по безопасным методам и приёмам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, соответствующую требованиям, установленным порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда и требований к организациям, оказывающим услуги по проведению обучения по охране труда, предусмотренной статьёй 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
- Программу обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, соответствующую требованиям, установленным порядком обучения по охране труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания общих вопросов охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, соответствующих требованиям порядка обучения по охране труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания безопасных методов и приёмов выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания по вопросам оказания первой помощи пострадавшим;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» на праве собственности или ином законном основании технических устройств (тренажеров, полигонов) для отработки практических навыков выполнения работ повышенной опасности;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» на праве собственности или ином законном основании тренажеров по отработке сердечно-лёгочной реанимации;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» в штате по основному месту работы на условиях полной или частичной занятости не менее 2 специалистов, проводящих обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, имеющих высшее образование, стаж работы в организации, оказывающей услуги обучения по охране труда, не менее одного года или опыт практической работы в области охраны труда не менее 5 лет в течение 10 лет, предшествующих дню подачи заявления об аккредитации, а также прошедших проверку знания, а также на сайте единой общероссийской системы по охране труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» в штате по основному месту работы на условиях полной или частичной занятости не менее 2 специалистов, проводящих обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, имеющих высшее образование, стаж работы в организации, оказывающей услуги обучения по охране труда, не менее одного года или опыт практической работы в области охраны труда не менее 5 лет в течение 10 лет, предшествующих дню подачи заявления об аккредитации, а также прошедших проверку знания безопасных методов и приёмов выполнения работ, а также на сайте единой общероссийской системы по охране труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» в штате по основному месту работы на условиях полной или частичной занятости не менее 2 специалистов, проводящих обучение работодателей и работников безопасным методам и приёмам выполнения работ повышенной опасности в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, имеющих высшее образование, стаж работы в организации, оказывающей услуги обучения по охране труда, не менее одного года или опыт практической работы в области охраны труда не менее 5 лет в течение 10 лет, предшествующих дню подачи заявления об аккредитации, и прошедших проверку знания безопасных методов и приёмов выполнения работ повышенной, а также на сайте единой общероссийской системы по охране труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» в штате по основному месту работы на условиях полной или частичной занятости не менее одного прошедшего подготовку по оказанию первой помощи пострадавшим и прошедшего проверку знания, а также на сайте единой общероссийской системы по охране труда;
- Документы, подтверждающие наличие у ЧОУ ДПО «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»:
- комиссии по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим;
- комиссии по проверке знания работодателями и работниками безопасных методов и приёмов выполнения работ повышенной опасности, содержащихся в государственных нормативных требованиях охраны труда; комиссии по проверке знания работодателями и работниками безопасных методов и приемов выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, соответствующей требованиям, установленным порядком обучения по охране труда;
- комиссии по проверке знания общих вопросов охраны труда и функционирования системы управления охраной труда.
Как вам такое развитие событий? Неожиданно, правда? Самое интересное, что никаких проверок в отношении учебного центра со стороны ГИТ инициировано не было!
Что с этим делать? Варианта два: либо проигнорировать, либо пожаловаться в прокуратуру на действия ГИТ.
Мы подозреваем, что ГИТ СПб не в курсе, что наличие аккредитации Минтруда и лицензия на образовательную деятельность, сведения о которых можно посмотреть в соответствующих реестрах по ИНН и сведения из реестров Минтруда, которые также являются открытыми, успешно заменяют всё, что указано в запросе.
Буквально вчера мы писали о том, что прямо сейчас проверяет прокуратура Санкт-Петербурга в области охраны труда (особенно интересно почитать комментарии).
На этом всё.
Продолжение скандалов, интриг, расследований следует… 🙂
Очень любопытно узнать чем все таки завершились действия ГИТ в отношении УЦ
Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:
гл. 1, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» {КонсультантПлюс}
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
п. 2 ст. 3, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
И статья правильная, и комментарии. Засада в том, что проведённое нами очное обучение с выездом на предприятие признали фиктивным. Предоставили документы по списку чуть меньшего размера. Не понравились журналы учёта посещаемости — неправильные. Вот только «правильные» инспектор ГИТ почему-то не показала. А журнал обычный — школьный
И какими были ваши действия?
Коллеги, автор данной статьи явно утрирует происходящее, тем самым формируя негативное отношение к государственному органу.
А ентот орган себя дискредитирует на каждом шагу.
Документы его судьбоносные сырые и недоделанные.
Цифровые сервисы работают через пень-колоду.
Расследования совершенно гнусные — фактически прикрывающие вину работодателя.
Не все но довелось столкнуться и появилась уверенность что этот орган нуждается в санации потому что занят явно не тем чем должен быть занят.
Все автор правильно говорит. Есть ресурсы минтруда. Там все это должно быть. ГИТ обращается в своем цифровом мире в реестры минтруда и сам находит что надо. Если чего то нет ну и побеспокойте тогда учебный центр не мешайте им.
Другой вопрос- УЦ не аффилированный тайно с чиновниками не проживет и недели. Удушат. И вот тут прокуратуре бы все карты в руки. Смотри кто учредил УЦ? Кто он? И выясниться что сватобрат деятелей из того же минтруда а дальше все ясно. Сами себя лицензируем и сами себя отдаиваем. Все просто.
Многое из указанного списка ГИТ (начиная с пункта 7 ) формируется и прикладывается к материалам, направляемым в Минтруд для получении аккредитации УЦ. Если этого нет , то УЦ не получит аккредитацию. В этом случае ГИТ не доверяет Минтруду?
Коллеги, автор данной статьи явно утрирует происходящее, тем самым формируя негативное отношение к государственному органу.
Обратите внимание на то, что проводится расследование несчастного случая. В рамках расследования выясняются все обстоятельства нс.
Далее, в статье указано, что затребованы пояснения, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным (см. 248 ФЗ). В данном случае сам по себе запрос пояснений не является нарушением действующего законодательства.
Что касается обсуждения руководства гос. органа, то если Вас лично, что то не устраивает, Вы можете обратиться в компетентные органы, это даст больший результат, нежели заниматься пропагандой.
А какое право есть это делать у ГИТ? В рамках 229.2 все документы запрашиваются у работодателя. Тут прямо на лиц превышение должностных полномочий. «При расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего.»
Здравствуйте, имеет, ТК РФ Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда.
там нет этого, или я не внимательно читаю ?
«……запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, включая материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;»…… А также в ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, статья 7 права, статья 15 Ограничения
Расследование НС это отдельная процедура. Она в этой статье вынесена отдельно.
Так и ГИТ не расследует этот н/случай, можно ваш вопрос повторить на https://vo.spec.help/ , чтобы коллеги помогли добиться истины)
А что он делает? Он председательствует как правило(ведет расследование совместно с группой лиц), если НС на ОПО
Сорри, очевидно в ходе расследования они/ председатель решил запросить документы.
Председатель комиссии вправе запрашивать документы только у работодателя.
Здравствуйте, Виктор. Я понимаю, что Вам, как представителю органов исполнительной власти не нравится, когда вашу «мутную» временами деятельность публично подсвечивают, но так надо (Надо Федя, надо!). Это не относится ко всем и вся, а только к тем, про кого мы иногда пишем.
Так уж сложилось у нас с давних времён, что именно питерские СОТы больше всего негодуют от действий «своей» ГИТ. Негодуют вполне обосновано. Сформировалась многочисленная группа СОТов, у которой есть глаза и уши везде, так что мы кое-что, да знаем. Знаем гораздо больше, чем пишем. То, что написано в данной статье — детский лепет. Лёгкий флёр.
Сие действие носит оздоровительные цели, а не пропаганду. Вы ещё напишите про раскачивание лодки, западные спецслужбы, ЦИПсО.
Наша первая статья про беспредел питерской ГИТ вызвал большой резонанс и ситуация изменилась в лучшую сторону. То, что мы делаем, имеет гораздо больший результат, чем то, что предлагаете Вы. Так что да, это оздоровительные цели.
Ээх! Съедает, ВАС Антон, «Золотой Телец»…
Здравствуйте, Сергей. Ну а что, предложили 1 000 000 долларов, почему бы их не отработать.
картинка к посту в вк все передала)) топ)))
Вопрос тут вообще не в списке документов. У нас свой учебный центр, лицензирование и аккредитацию мы проходили и все это представляли. Но на подобный запрос мы бы послали ГИТ потому что такой запрос незаконный! Если контрольно-надзорный орган, который должен контролировать соблюдение законодательства сам его нарушает, это полный ахтунг. Однозначно надо подавать жалобу в прокуратуру, на запрос отвечать что в рамках 294-ФЗ учебный центр не является предметом КНМ и отвечать не имеет не возможности, не права (там еще нарушение ФЗ о защите перс данных на секунду). Ну и организации СПБ держитесь!
У нас любое ЮЛ может выступать предметом КНМ и отвечает по обязательствам, независимо от того, какого рода это юрлицо.
УЦ отвечает по обязательствам, указанным в договоре между УЦ и ЮЛ, которому оно оказывает услуги. Хоть в рамках трудового права, хоть в рамках гражданского, хоть уголовного. Это азы!
Да список как список. Любой более менее увадающий себя УЦ может все это предоставить.
А если нет, то и верные вопросики. Сначала учат по 150 рублей, а потом на простые вопросы ответить не могут.
давайте за милион сразу учить!!!! в даллярах милион!!
смотрите. Минтруд наплодил дур-приказов про учебу. И кувыркайтесь как хотите свои УЦ! Вот счас звонил в УЦ- дрянь совершенно вопрос- взял с сервиса ответ и слепил документ. Ну и хотят по 1500! Вы там дерьма что ли наелись учителя? Вас самих еще учить и переучивать надо.
Минтруд. Ты не чуди. Учеба это не то что ты наплодил в своих приказах.
Вот именно — по 150 руб. А чаще (не могу понять в каких целях) по 50 руб. И ведутся же многие на это.
Не мешало бы уважающему себя УЦ перечитать ТК и понять, что в рамках расследования НС запросы такого характера ГИТ не имеет права делать.
На телефонные опросы вы тоже готовы предоставить любую запрошенную информацию?
А причем тут телефонный вопрос, в тексте статьи речь идет о вполне оф.запросе в письменном виде.
К слову в своей практике отвечаю на такие запросы только официальные.
А учитывая как сейчас иногда заключаются договора, так так только что анализ мочи не просят с УЦ и ничего, все хотят работать, всем нужна работа.
Дело не в списке.
Сначало слить всю подзаконную базу, потом заявить, что охрана труда — это не образовательная деятельность, потом превысить свои полномочия.
Все правильно ПО ЛОГИКЕ запросили, так и надо делать, чтобы убрать подвальные учебные центры, только надо либо трусы надеть, либо крестик снять.
Тогда надо отменить аккредитацию или признать то, что аккредитацию выдают в том числе и подвальным «бешенным принтерам».
Игнор 100%. Даже не думайте что-либо передавать. Нет распоряжения, нет проверки. Это вообще беспредел. Руководитель ГИТ СПБ должен быть снят с должности.
Знаете сколько организаций в СПБ такого же мнения хотело бы снять руководителя ГИТ по СПБ? Большинство.
Хороший у нас в СПБ руководитель ГИТ, беда только в том, что идейный)
Беляев ИВ, перелогиньтесь. )
Владислав, вы лично с ним знакомы?
Да слава богу нет) И не планирую. Одна зам его чего стоит, чтобы в принципе обходить это «заведение» стороной.
Владислав, может тогда ему начать работать в правовом поле? Самодуров у нас в стране на 100 лет запасено!!!
Может) Причем тут я-то?))