Всем привет! Недавно в силу вступил Федеральный закон Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 9-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности»»
Суть изменений — сделать один номер 112 вместо четырех двухзначных 01,02,03,04. По плану отключение двухзначных номеров должно произойти до 2017 года.
Я думаю вряд ли кто-то будет против того, что бы один номер на все случаи жизни — заменил четыре двухзначных номеров. Вроде бы запомнить такие легкие номера как — 01, 02 и так далее — легко, но когда я провожу вводный инструктаж по охране труда и спрашиваю, какой номер скорой помощи, то ОЧЕНЬ часто получаю неоднозначный ответ.. А ведь эта элементарная информация может спасти жизнь или жизни людей. Все это из-за халатности нынешних подходов к обучению и созданию философии в целом.
В советское время повсюду велась информ-прокачка, висели напоминания, куда звонить при пожаре, и они казались неуместными, мол, разве кто-то еще не знает? Спасающие двухзначные цифры были и на телефонах-автоматах.
Конечно, в критической ситуации человек может потеряться и не вспомнить даже элементарные действия. Путаница и потому, что много номеров. Пока в панике вспоминаешь какой номер набрать, драгоценные секунды уходят, которых в последующем может не хватить, чтобы спасти жизнь человека.
Особенности и преимущества номера — 112
— По правилам абонента, позвонившего на единый номер 112, всегда смогут перевести на любую из оперативных служб: полицию, пожарную службу или скорую помощь.
— Вызов на номера службы экстренного реагирования не тарифицируются. Это значит — звонок на номер 112 бесплатный. Более того, звонки на 112 имеют приоритет перед любыми другими звонками.
— Звонок на 112 возможен при отсутствии денежных средств на счету мобильного телефона, при заблокированной SIM-карте и даже, при отсутствии SIM-карты телефона.
— Возможность оперативного доведение сигналов сразу до нескольких служб в считанные секунды после сообщения.
— Служба будет работать на четырех языках: русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется введение еще нескольких языков.
Как работает система экстренной службы — 112
Звонок поступает в центр обработки вызовов. В момент соединения на мониторе диспетчера появляется так называемая ситуационная карточка. В нее дежурный вносит данные позвонившего, место и характер чрезвычайного происшествия, сверяет по определителю номера телефон абонента для возможности обратной связи. Затем диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации несчастного случая, отмечая их значками в ситуационной карточке. Например, на загорание в трамвае вызываются не только пожарные, но и медики для оказания медпомощи пострадавшим, специалисты электросетей для отключения электроэнергии, инспектор ГИБДД для обеспечения безопасности движения транспортных средств и т.д.
Вот пожалуй и все, что хотел Вам сообщить.
всё, конечно, чудесно — объединить все экстренные службы в один диспетчерский центр! но… на инструктажах даю номер 112, всюду — «единый номер» и проч., но на прошлой неделе проводили учения с сотрудниками ГПС, работница набирает 112, но попадает в г. Свирск (звонит из Саянска), а это более 200 км. сотрудница с перепугу набирает ещё несколько раз, результат тот же, что при разборе полётов пожарными было поставлено нам в вину, что не вызвали ГПС, а, на возражение, что, мол, «мы-то звонили, а, у вас система не отработана» только разводят руками.
резюме: хотели как лучше, а что получилось… так что старые номера продолжаем учить, а 112 я из всех методичек, памяток и проч. изъял.
В Вашей Инструкции ООО Елоу обнаружил отсутствие:
1. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
2.предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; (у Вас их возможно нет)
3. Пункт 462 ППР. где? в приказах?
лишнее:
Обязанности лиц ответственных за пожарную безопасность в организации, обязанности работников,
Приложения 1-3 это не Весёлые картинки, а НПА организации!
Но всё равно, СПАСИБО, Инженер по охране труда и пожарной безопасности
Степашко А.А._________________
взял за основу.
Коллега Викторович.
не все идеально, в нашей жизни 😮
было бы ужасно, если в службе 112 был налажен авто-информатор. Представьте только, ЧП полное, а на другом конце говорят: Вы позвонили в экстренную службу 112, пожалуйста, переведите свой телефон в тональный режим, если Вы хотите прослушать информацию о возможностях службы 112 нажмите «1», если Вы.. 2,3,4,5.. если Вы хотите связаться с оператором, нажмите «0». Внимание, для качества обслуживания абонентов, разговоры могут записываться.. пожалуйста, ожидайте, оператор ответит на Ваш звонок через 7 минут.. и музычка хриплая на фоне. Вот это точно обидно)
Да действительно в критической ситуации забываешь давно известный номер…
Пример: Со мной был случай когда загорелась хата соседа и я дома подбежал к проводному телефону (сотовых тогда ещё не было) и с перепугу набрал не 01, а 02… прошло посылок вызова наверное не меньше десятка и никто не ответил и только потом я сообразил, что не 02 а 01 надо. По 01 сразу ответили.
Добрый день! Коллеги, не обольшайтесь рекламе номера 112. Я тоже на своих тренингах красиво говорю об этой службе. В Казахстане она действует давно. Отличная служба! Всё четко отлажено! На обучении по ГО обязательно знакомят с базой, которой располагает Служба. Шла по улице, на моих глазах контейнеровозом был оборван троллейбусный провод. Позвонила 112. Через некоторое время мне позвонили и сообщили, что несоответствие устранено. Это лишь один пример, т.к. я тот человек, который никогда не проходит мимо нарушений. Это было 2 года назад. Сегодня хожу по новому подземному переходу, висят провода, освещения нет. Позвонила 112. Связали с ТОО «ГОРСВЕТ». 2 недели прошло… Сегодня взяла с собой сотку с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать обвисшие провода, за которые можно зацепиться головой в темноте, и выложу фото на сайте ЧС. В отличие от других алматинцев, я знаю, что поступил звонок на 112, он зарегистрирован и до исполнения будет «висеть» на электоронном табло. Раньше исполнители реагировали быстро на звонки этой службы. ❓ А теперь стали игнорировать! Просто обидно. ….