Приветствую, уважаемые друзья! На пике популярной темы про вводный инструктаж по гражданской обороне, МЧС решило порадовать нас новым положением о гражданской обороне, а именно положением об уполномоченных на решение задач в области ГО структурных подразделениях (работниках) организаций.
Новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО утверждено приказом МЧС России от 23 мая 2017 года № 230. Положение вступает в силу 14 июля 2017 года. Документ соответствующим образом прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портал правовой информации.
Согласно приказу МЧС № 230 признаётся утратившим силу следующие приказ МЧС России от 31.07.2006 г. № 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (со всеми приказами, которыми вносились изменения). С 14.07.2017 г. руководствуемся новым положением о гражданской обороне.
Поскольку новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО по содержанию небольшое, приведу его текст целиком.
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ
- СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
- Приказ МЧС России от 23.05.2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее — Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее — организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.
2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов являются:
3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне.
3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.
3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности <2>.
<2> Пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
3.4. Организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:
4.1. В организациях, отнесённых к категориям по гражданской обороне <3>:
<3> Статья 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны.
4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются).
4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах.
4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны.
4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций.
4.1.6. Ведут учёт защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием.
4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время.
4.1.8. Организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций.
4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций.
4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.
4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций.
4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учёт.
4.1.16. Участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ.
4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке.
4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне.
4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и утверждённых планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.
4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.
4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.
4.2. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне:
4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся.
4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам <4>:
<4> Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782.
5.1. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учётом численности её представительств и филиалов:
5.1.1. В организациях, отнесённых к категориям по гражданской обороне, с количеством работников:
- до 500 человек включительно — 1 освобождённый работник;
- от 501 до 2000 человек включительно — 2 — 3 освобождённых работника;
- от 2001 до 5000 человек включительно — 3 — 4 освобождённых работника;
- свыше 5001 человека — 5 — 6 освобождённых работников.
5.1.2. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.
При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.
5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:
- от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию — 1 освобождённый работник;
- от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию — 2 освобождённых работника;
- от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию — 3 освобождённых работника;
- от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию — 4 освобождённых работника;
- от 5001 и более работников согласно штатному расписанию — 5 освобождённых работников.
5.3. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, назначение освобождённых работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.
6. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре.
7. Численность структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, устанавливается локальным нормативным актом.
8. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.
Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.
9. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны <5>.
<5> Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782.
Конец документа.
Скачать новое положение о гражданской обороне в формате MS Word можно ниже.
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ
Приказ МЧС России от 23.05.2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»
Если что, у нас вы всегда можете пройти обучение по 72-х часовой программе «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и получить соответствующие удостоверения. Вся необходимая информация для принятия решения, а также форма заявки здесь.
На этом всё. Если информация пригодилась, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!
Продолжение следует …
мы не работаем в военное время: с нас достаточно приказа о назначении ответственного и утверждения инструкции вводного инструктажа. Ответственного обязательно обучать в ЧОУ?
да, обучать необходимо (я консультировалась в территориальном отделе МЧС), причем 72 часа. помимо вводного инструктажа необходимо принять программу курсового обучения и проводить теоретические и практические занятия. единственное послабление по сравнению с категорированными организациями — не нужно согласовывать все это в МЧС.
это только мое мнение. если я не права, буду благодарна тому, кто поправит. 🙂
Выходит что согласно данным пунктам в этом положении , теперь не обязательно поголовно всем организациям проходить обучение по ГО и ЧС ? Если нет отнесенной категории по ГО у организации ?
5.1.2. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.
5.3. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, назначение освобождённых работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.
Был сегодня у начальника по делам ГО города… познакомил с этим приказом)))
Это у усатого?)
Кто кого познакомил) Он вас или вы его?)
Да, нормальная тема. Немного понятнее стало
Спасибо Вам за Ваш труд! Всегда актуально и оперативно!!!
Добрый день! Подскажите пжл — в организации 30 человек, назначили ответственного , разработали и утв. вводный инструктаж, провели его и в сентябре подаем заявку на обучение ответственного по ГОЧС (раньше просто нет группы) , все ли для нашего предприятия сделано ? Спасибо
Уточните, продолжает ли Ваша организация работу в военное время (в региональном отделесектореуправлении ГО).
Необходимо также разработать программу курсового обучения и ежегодно проводить занятия по проверке знаний, естесственно обязательно ведение журнала по учету вводного инструктажа по ГО и курсового обучения — для некатегорированной организации этого будет достаточно
Нет, мы не работающие в военное время. спасибо за ответ
новое положение делит организации по категорийности по ГО, а не в зависимости от того, продолжает ли она работать в военное время. Если категорийности нет, то уполномоченный по Го может быть назначен руководителем по совместительству, или, на свое усмотрение, как освобожденный работник. В этом основное отличие положения от ранее действовавшего.
Да, Вы правы, если нет категории по ГО, можно совмещать ГО, но «продолжающие работать в военное время» организации как класс никуда не деваются
Ну как же только по категорийности, если в самом положении есть формулировка «продолжающие работать в военное время»?
Спасибо!