Реклама i
x
ООО «СМАРТА» ИНН: 7734409985, ОГРН: 1187746012068, Ссылка: сайт, Erid: 2VtzqupjxDu

Уменьшение выбросов при НМУ: разъяснения Минприроды

По мнению Минприроды России, при разработке мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий целесообразно предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Сообщается, в частности, что приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — Требования при НМУ, Приказ № 811), в которых отражены общие вопросы разработки предприятиями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ (далее — мероприятия при НМУ) с учётом степени опасности прогнозируемых НМУ.

В пункте 10 Требований при НМУ, приведены критерии выбора загрязняющих веществ для разработки мероприятий при НМУ. При этом указано, что учитываются расчётные приземные концентрации загрязняющего вещества, создаваемые выбросами объекта в точках формирования наибольших приземных концентраций за границей территории такого объекта.

В соответствии с пунктом 11 Требований при НМУ на основании анализа результатов расчётов рассеивания выбросов контрольные точки принимаются на границе и на территории жилой зоны и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях.

В пункте 6 Требований при НМУ указано, что разработка мероприятий при НМУ проводится на основании, в том числе, результатов расчётов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждённых приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273. Указанные Методы расчёта рассеивания выбросов предусматривают выполнение таких расчётов с учётом фоновых концентраций.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что периоды НМУ способствуют росту концентраций загрязняющих веществ, формируемых выбросами всех источников, по мнению Минприроды России, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды целесообразно при расчётах в соответствии с пунктом 10 Требований при НМУ предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период НМУ регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте РФ.

Скачать Письмо Минприроды России от 08.04.2021 № 12-50/4498-ОГ «О мероприятиях при НМУ»

Оцените этот материал
5 / 6
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Александр

    Основание для возбуждения административного дела
    После разработки проекта ПДВ и получения «Разрешения на выброс» необходимо разработать Мероприятия при наступлении неблагоприятных метеорологических условий. Так же предприятию необходимо заключить договор с Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
    Требование о разработке Мероприятий при НМУ устанавливает:
    — ФЗ № 96 от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха»;
    — РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях»;
    — Приказ Минприроды РФ от 28.11.2019 N 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»
    Предполагаемое постановление по административному делу
    КоАП, ст. 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов». Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
    — на должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей;
    — на юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей.

    Варианты протестов по административному делу
    В соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
    1. Хочу понять следует ли обращаться перед тем, как начинать строительство за разрешением на строительство или уведомлять о планируемом строительстве соответствующие органы;
    2. Желательно понимать следует ли применять ограничения и регламенты к расположению постройки относительно границ земельного участка при возведении объекта и каковы эти регламенты;
    3. Необходимо понимать, следует ли по завершению строительства ставить на кадастровый учет и регистрировать право на постройку.
    Как я понимаю, если на земельном участке планируется возведение некапитальной постройки, то есть такой постройки, которой не имеет прочной связи с землей, конструктивные характеристики которой позволяют осуществить ее перемещение или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик такой постройки (в число таких построек также входят киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения), то обращаться за разрешением на строительство такого рода постройки, а также уведомлять о планируемом строительстве такого строения или сооружения нет необходимости.
    В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Государственному кадастровому учету подлежит внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
    Также необходимо ответить, что к объектам недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует относить: земельные участки, здания, сооружения, помещения, Машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
    Исходя из вышеизложенного следует, что некапитальные постройки и некапитальные сооружения не подлежат кадастровому учету, а права на такие постройки – не подлежат регистрации.

    Прошу ответить законы ли требования прокурора об административной ответственности по КоАП, ст. 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов». Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, если объект не является объектом капитального строительства, а предприятие не осуществляет градостроительную деятельность.

    Есть желание получить разъяснения

    Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 11.06.2021) Об охране атмосферного воздуха Глава III. Организация деятельности в области охраны атмосферного воздуха Статья 19. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей

    1.В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
    2.Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.
    3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
    Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
    Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
    Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
    Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

    4. При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Границы городских, сельских населенных пунктов рассматриваются в Земельном кодексе России в качестве отдельного понятия. Согласно положением данного нормативно-правового акта границы городских, сельских населенных пунктов представляют собой специальные границы, которые позволяют отделить населенные пункты от прочих земель, которым присвоена иная категория.
    Кроме того, в земельном законодательстве четко установлено требование, согласно которому границы населенных пунктов не могут не только пересекать границы муниципальных образований, но и каким-либо образом выходить за них.
    Также границы населенных пунктов устанавливаются таким образом, чтобы не пересекать земельные участки, выделенные для пользования и ведения сельского хозяйства, физическим или юридическим лицам, организациям, действующим для удовлетворения нужд государства и отдельно взятых субъектов государства.
    На уровне федерального земельного законодательства устанавливаются определенные особенности, которые распространяются только на границы земель населенных пунктов, к которым относятся городские и сельские поселения.

    ЗК РФ Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
    Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

    ЗК РФ Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
    Согласно требованиям законодательства, в частности, Земельного кодекса РФ и соответствующим нормативно-правовым актам федерального уровня, установление границ городских и сельских поселений должно осуществляться таким образом, чтобы:
    • Они не пересекали установленных границ муниципальных образований;
    • Они не выходили за установленные границы муниципальных образований, то есть земли городских поселений, располагающихся на территории одного субъекта государства, ни в коем случае не должны выходить за пределы данной установленной границы.
    • Они не должны пересекать границы земельных участков, которые были предоставлены в постоянное или временное пользование индивидуальным предпринимателям, организациям или простым гражданам. Границы населенных пунктов не должны пересекать границы участков, которые были предоставлены организациям, действующим от имени государства, в целях удовлетворения федеральных и муниципальных нужд.