Вопрос от посетителя
Здравствуйте!! Скажите, студентам перед выходом на практику (производственную,преддипломную) необходим же инструктаж в стенах учебного заведения??!! У нас возник вопрос, мы обязаны его проводить, или нет?! Ведь на предприятии его обязательно проводят!!
Ответ для посетителя
Приветствую!
«ГОСТ 12.0.004-90. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 N 2797)
2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ И ОБУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
И ДРУГИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
2.1. Изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности организуется и проводится на всех стадиях образования в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях страны с целью формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2.2. В дошкольных учреждениях воспитанников в процессе занятий и других видов детской деятельности знакомят с основами безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении при проведении различных мероприятий. С воспитанниками проводят занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности и т.д. Занятия проводятся воспитателями, сотрудниками ГАИ, пожарной охраны, медработниками и др. Контроль знаний осуществляется путем опроса воспитанников и практических занятий с ними.
2.3. В общеобразовательных школах всех типов и наименований учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин. Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно полезного и производительного труда, а также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы.
Учащиеся при прохождении трудовой и профессиональной подготовки в межшкольных мастерских, учебно-производственных комбинатах изучают вопросы безопасности труда во время теоретических занятий, а также обучаются конкретным правилам техники безопасности перед допуском их к практической работе.
2.4. Обучение детей и подростков правилам безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведения различных мероприятий во всех внешкольных учреждениях проводится в виде инструктажей, а также специальных занятий, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда.
2.5. Профессионально-технические училища формируют у будущих рабочих сознательный, ответственный и квалифицированный подход к вопросам обеспечения безопасности труда на рабочих местах в процессе изучения учащимися курса или разделов по охране труда в предметах специальной профессиональной подготовки с учетом различных конкретных категорий специальностей, уделяя особое внимание специальностям, связанным с работой в опасных и неблагоприятных условиях труда.
2.6. Вопросы безопасности труда и других видов деятельности изучают в обязательном порядке все студенты и учащиеся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с утвержденными учебными планами и программами.
Учащиеся средних специальных учебных заведений изучают курс «Охрана труда» или самостоятельный раздел по безопасности труда при прохождении специальных дисциплин.
Студенты технических, строительных, сельскохозяйственных, экономических и педагогических вузов изучают вопросы обеспечения безопасности труда при прохождении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», включающей курс «Охрана труда», а также специальных дисциплин, содержащих соответствующие разделы. В остальных вузах, где курс «Охрана труда» не изучают, обучение студентов проводят в рамках изучения учебных дисциплин.
Дипломные проекты и курсовые работы студентов и учащихся технических, сельскохозяйственных, строительных высших и средних специальных учебных заведений включают вопросы безопасности труда.
Формой контроля знаний по окончании изучения курса обеспечения безопасности труда является экзамен.
2.7. Типовые программы, объем самостоятельных курсов, разделов и учебное время, отводимое на изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности на всех стадиях образования зависят от специфики учебного заведения, получаемой специальности и утверждаются в установленном порядке Гособразованием СССР.
2.8. При организации любого коллективного вида трудовой деятельности учащейся молодежи вне учебных занятий (студенческие отряды, лагеря труда и отдыха, производственные ученические бригады и другие трудовые школьные объединения, сельскохозяйственные, строительные и др. работы) проводят занятия со студентами и учащимися в учебных заведениях по основам трудового законодательства, нормам и правилам безопасности труда. Основное обучение студентов и учащихся вопросам безопасности труда проводится на местах производства работ предприятиями, организациями, учреждениями.
2.9. Ответственность за выполнение типовых программ, выполнение полного объема отведенного учебного времени и качество знаний по вопросам безопасности труда и других видов деятельности несут руководители учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений.
Сама работала на предприятии, которое брало студентов на практику, приезжала в учебное заведение, сразу проводила с ними вводный инструктаж. Сейчас сама работаю в этом учебном заведении, поэтому знаю на что нужно обратить внимания студиозусов, которых направляем на практику.
так держать
Мои зав.столовыми проводят инструктаж на рабочем месте. А руководители практики лишь изредка появляются и контролируют процесс получения навыков, и то после прохождения у меня инструктажа =)
заведующие из профтеха или ваши заведующие, к которым «прикреплялись» студенты?
У меня в торговую организацию тоже практиканты приходят. Я им вводный провожу + их инструктируют на рабочем месте еще наши администраторы.
Всем привет!
Опять же из собственного опыта скажу, когда мы принимали студентов из профтеха на производственную практику, специалист по ОБЖ технаря, просил меня проводить инструктаж, совместно с ним.
Мы собирали всю группу и проводили совместный инструктаж, он — целевой (производственная практика), я — вводный. С записью в своем журнале каждый. Кроме этого, у меня на местах заведующие проводили инструктаж на рабочем месте со своими студентами, которые были приписаны именно к ним.
Претензий у ГИТа не было ни к кому. (дело было в Кемерово, 2008-2012 год).