Приветствую, друзья! В этой заметке вы сможете ознакомиться с проектом плана проведения оценки фактического воздействия на 2019 год, содержание которого затрагивает не только охрану труда, но и трудовое право, гигиену труда, промышленную безопасность, экологию. Для простоты, центральной темой этой заметки будет всё же охрана труда, а именно такое мероприятие, как первичный инструктаж на рабочем месте в офисе.

первичный инструктаж на рабочем месте 2018-2019

А ты прошёл первичный инструктаж на рабочем месте в офисе?

Минэкономразвитие России планирует оценить фактическое воздействие некоторых требований, изложенных в действующих нормативных правовых актах, в частности в Порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённым постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29.

Ранее я публиковал заметку о плане мероприятий по охране труда на 2018 год, которым предусматривались изменения постановления 1/29 или полная его замена, но сроки предусмотренные данным планом давно прошли, а постановление 1/29 всё также: в огне не горит, в воде не тонет.

К слову про постановление 1/29. Ведь даже проект Порядка обучения есть, который я не стал освещать здесь, ибо от проекта до действующего НПА как обычно один шаг, который длится вечность.

В плане мероприятий по охране труда на 2018 год предлагалось добавить в постановление 1/29 определение понятия «оборудование (технологическое оборудование)», в плане проведения оценки фактического воздействия на 2019 год приводится следующие обсонование:

План мероприятий «дорожная карта» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли, утверждённая протоколом Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. № 61 (11) Постановлением вносит в нормативную правовую базу определение понятия «оборудование» («технологическое оборудование»), в том числе в отношении ПЭВМ и периферийных устройств.

«Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте».

Позиция Роструда заключается в том, что офисных работников можно освободить от прохождения инструктажей по охране труда, т.к. персональный компьютер – не оборудование. Однако в законодательстве есть ссылки на то, что ПК является оборудованием.

Затраты предпринимательского сообщества: Временные затраты (а как следствие финансовые издержки) ответственных лиц на согласование целесообразности/ не целесообразности проведения инструктажей на рабочих местах для сотрудников, работа которых связана с работой на ПЭВМ.

В последующем временные затраты на защиту выбранной позиции.

Дополнительно сообщаем – на практике контролирующие органы и суды неоднозначно подходят к решению вопроса о необходимости проведения инструктажей.

Минута молчания...

Будьте добры, сообщите в комментариях об отношении ваших территориальных ГИТ к этому мероприятию: обязывают проводить первичный инструктаж на рабочем месте офисникам или нет? Интересно, в каких регионах так трепетно беспокоятся о жизни и здоровье офисных работников работающих за ПК.

Небольшой спойлер по содержанию плана проведения оценки фактического воздействия на 2019 год:

1. Статья 22 Трудового Кодекса Российской Федерации — про цифровое ознакомление с локальными нормативными актами. Лично мне идея нравится.

2. Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — что-то про нефть и профессиональные аварийно-спасательные службы/формирования (ПАСС).

3. Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» — про оказание услуг подъёмного сооружения сторонними организациями.

4. Приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2013 г. № 559 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» — про какие-то хитрые заслонки, которые должны автоматически срабатывать со временем не более 12 секунд.

5. Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 550н «Об утверждении правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции» — адвокат Мазаев С.В. из «Адвокатской лиги» накидал много вопросов касательно невозможности применения данных правил на практике. В частности про лестницы и ограждения речь идёт.

6. Приказ Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» — про неточность формулировок, которые могу привести к увеличению сроков регистрации ОПО.

7. Санитарные правила для предприятий мясной промышленности, утверждённые заместителем Главного государственного санитарного врача СССР А.И. Заиченко от 27 марта 1985 г. № 3238-85 — про металлические банки с крышками или металлические контейнеры.

8. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469 — просят дать точное определение, что является признаками биологических отходов, а также исключить участие ветеринарных специалистов при принятии решения о действиях с биологическими отходами (за исключением наиболее опасных), при этом установив алгоритм действий при принятии решения о действиях с такими отходами.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. № 23 «О введении в действие санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» — про необходимость привести устаревшие нормы в соответствие с нормами наднационального законодательства.

Там ещё много какие документы приводятся, но это «нашему брату» должно быть не интересно.

Кстати, все желающие могут вставить свои «5 копеек» в действующие НПА, требования которых представляются избыточными. Свои предложения можно оставить здесь.

Скачать документ бесплатноСКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

План проведения оценки фактического воздействия на 2019 год (Минэкономразвитие России)

На этом всё. Если информация понравилась, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки и отписываемся в комментариях 😉 Спасибо за участие и поддержку!

Продолжение следует ...

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!