Приветствую, друзья! Как известно, в наших профильных областях плановые проверки должны проходить по проверочным листам, но также известно, что не под каждый вид деятельности есть готовые проверочные листы. Предлагаю ознакомиться с разъяснениям Генеральной прокуратуру РФ по поводу организации и проведении плановых проверок при отсутствии утверждённых проверочных листов.
Проверки по проверочным листам или без них
Далее полный текст письма Генеральной прокуратуры РФ от 9 февраля 2018 года № 76/2-156-2018 «Об организации и проведении плановых проверок».
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрен запрос по поводу организации и проведения плановых проверок.
Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» разъяснение законодательства не отнесено к компетенции органов прокуратуры. Вместе с тем по существу обозначенных вопросов полагаю необходимым указать следующее.
Частью 11.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) установлено, что Положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрена обязанность использования должностным лицом контролирующего органа при плановой проверке проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Следовательно, если проверочные листы не утверждены, а обязанность их использования предусмотрена положением о виде государственного контроля (надзора), в ходе его осуществления не допускается проведение плановых проверок.
Согласно частям 1-2 статьи 8.1 Закона № 294-ФЗ при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход, определяющий интенсивность (форму, продолжительность, периодичность) мероприятий по контролю с учётом категории риска либо класса опасности, присвоенных деятельности проверяемого лица и (или) используемым ими объектам.
В силу части 9.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает особую периодичность плановых проверок для таких видов государственного контроля в зависимости от категории риска, класса опасности проверяемых объектов.
Такая периодичность определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее — Правила).
Пунктами 14, 15 Правил установлено, что в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включаются проверки только в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска или 1-5 классам опасности (за исключением указанных в части 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ проверок с особой периодичностью проведения). Объекты низкой категории риска (6 класса опасности) не подлежат плановым проверкам.
В силу пункта 11 Правил объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.
Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ несоблюдение установленной периодичности проведения плановой проверки отнесено к числу грубых нарушений, влекущих признание её результатов недействительными.
Таким образом, для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, возможность проведения плановых проверок без категорирования подконтрольных объектов законодательством не предусмотрена.
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации А.Э.Буксман
Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, смотрите в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806.
Для тех, кто на сайте впервые, даю ссылки на проверочные листы:
1. Роструд, оно же ГИТ — Проверочные листы по охране труда
2. МЧС — Проверочные листы по пожарной безопасности
3. МЧС — Проверочные листы по ГОЧС
4. Ростехнадзор — Проверочные листы по промышленной безопасности
5. Росприроднадзор — Проверочные листы по экологической безопасности
6. Роспотребнадзор — Проверочные листы по гигиене труда
Для получения большей информации, воспользуйтесь Всеищущим поиском.
На этом всё. Комментарии приветствуются! Спасибо за участие и поддержку!
Продолжение следует …
Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (ред. от 28.02.2019)
Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, И никаких адм. регламентов РПН. Нет проверочных листов — нет плановых проверок. Посмотрим что скажет РПН в августе при проверке))
Вот Вам на обзор Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476
(ред. от 28.02.2019), Вот Вам и ответ и никах адм. регламентов РПН не надо, в лес их…
какого года издания этот регламент РПН?
в административном регламенте Роспотребнадзора отсутствует требование проводить проверки по чек — листам…Так что, не избежать нам внеплановой…..
Письмо старое — пытался найти на официальных источниках — нет. В Консультанте вообще нет, по информации из Гаранта письмо официально не опубликовывалось. Поэтому применять нельзя. Админ проверяй, а то народ смущаешь. Вот я точно знаю, что у Ростехнадзора проверочных листов нет, кроме 2-х по энергетикам и гидротех.сооружениям, остальные только на обсуждении закинуты на regulation.gov.ru, но проверки идут и еще как идут…. Хотя Прокуратура права, в Постановление Правительства написано, что должны быть проверочные листы, а их нет у Ростехнадзора….
А что, есть требования к опубликованию писем в официальных источниках? Так-то есть такие письма, которые можно назвать «малявами», официально нигде не светятся, а содержанием руководствуются. Не только письма, но и приказы. Доходили слухи о схемах касательно внеплановых проверок РТН, но то такое…
Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 это пров. листы не для промышленных предприятий, а для них пока только проект пров. листов, так что по всей видимости РПН надо как то в лес послать что ли?
Что делать если проверка уже на носу???
Надо смотреть Административные регламенты Роспотребнадзора по видам контроля, если в соответствующем регламенте прописано, что проверка проводится в соответствии с проверочными листами, а по факту проверочных листов нет, то да, можно попробовать отправить в лес.
Посмотреть регламенты можно в К+ по запросу «Административные регламенты Роспотребнадзора» — доступ к документам открыт в вечернее время, выходные и праздники, ну или можно на емаил запрашивать, приходят в течении минуты 3-5.
У меня была проверка в ноябре 2018г. Написали акт, предписание. Мы написали возражение. К ответственности привлекать не осмелились.На том все и закончилось. Пусть начинают, проводят проверку, оспорите результаты, вот и все.
Мы так же писали возражение, которое Роспотреб оставил без рассмотрения и ответа. Далее судебные жалобы и всё без толку. Суды в России на стороне Роспотреба, суд ведет себя как сторона обвинения. В итоге на все требования согласились, заплатили штрафы и выполняем предписания (хотелки) даже для тех рабочих мест, к которым санитарные требования не относятся.
Спасибо большое за предоставленную информацию! Удачного Вам дня
Добрый день. Помогите найти чек лист Роспотребнадзор?
Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860