Большинство специалистов присваивают номер карты ОПР согласно штатного расписания или просто порядковый. Возможно, есть иные варианты.
Для карт СОУТ вопрос урегулирован:
(ч.2 п.2 ст.18 426-ФЗ)
Так что делать с рисками?
Рассмотрим самый простой случай: водитель автомобиля. У каждого свой автомобиль, а значит своя карта СОУТ. У них может быть установлен разный уровень вибрации и шума, но они оба «водитель автомобиля». У них будет одна карта рисков или тоже разные? Как их идентифицировать?
Похоже, в скором времени делать «как мне удобно» уже не получится. Недавно мы писали, что оценку профессиональных рисков ждут инновации. Минтруд озадачен разработкой единой методологии проведения ОПР для различных видов экономической деятельности с учётом результатов проведения СОУТ.
На этом всё.
Ввела СОТов в очередной кошмар Юлия Реутова.
Продолжение следует…
Автор материала
Юлия Реутова
«Путешественница» из команды Блог—Инженера; Ведущий администратор проекта для специалистов по охране труда и смежным направлениям SpecHelp™; Эксперт
С требованиями не сталкивались, но вопрос возникал какой номер карты ставить? Я наверно так и буду делать, присваивать по карте СОУТ(введу в СУОТ)
У специалистов Минтруда какое-то маниакальное стремление все зарегулировать, загнать в рамки. А подумать — может это нововведение вообще никак не влияет на охрану труда? А подумать видимо нечем. Какая разница какой номер у карты СОУТ и карты ОПР. Ценность карты не в номере, а в ее содержании. Вот как это донести до Минтруда? Вот в чем вопрос вопросов!!!
Доброго времени суток Юлия!
Обращаю по данной теме! Поясните как присваивать номер карты оценки проф риска при наличии в гос органе рабочих и служебных мест ( государственные гражданские служащие субъекта РФ (далее — ГГС). Служебные места по всем действующим признакам не распространяется требовании ФЗ- 244 » О специальной оценки условии труда». Соотношение рабочих мест к служебным составляет 1:3. На 1 раб место ,3 служебных места. Номера карт СОУТ не представляет возможным использовать!?
Мы в карте риска указываем номера рабочих мест согласно СОУТ, для которых эта карта разработана
Ага…. Только карта рисков появляется раньше карты соут. Соут сколько там ? Год можно не проводить…
Марина, тут сложно могут возникнуть на новом предприятии, и то это решаемо. А так у вас 100 рабочих мест с СОУТ, вы же знаете, что следующее будет 101. Да и эксперты об этом спрашивают обычно. Хотя пока нормативно не установлено таких требований, можно самим установить любой порядок в ЛНА.
А если карта риска разработана не для рабочего места, а для общего помещения. Например, для комнаты приема пищи (кофе-поинта), которую посещают работники по желанию. Как такую карту нумеровать?
Ольга, а зачем вы карту профессионального риска делаете для помещения?
Профессиональный риск — вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учётом возможной тяжести повреждения здоровья (ст. 209 ТК РФ).
Здравствуйте, нормативно пока не установлен , если в вашем ЛНА не утвержден порядок нумерации, определяете сами.
Может, у тех, кого проверяли в ЛНА было указано, что номера совпадают? Тогда это больше похоже на правду, что ГИТ задал вопрос
Я в первую очередь об этом же подумала. Но подробностей, к сожалению нет, а разработка новой методики есть.
Добрый день! В нашей организации мы ЛНА утвердили, что номер карты оценки профессионального риска двойной и присваивается по принципу «номер карты СОУТ»-«табельный номер работника»
Здравствуйте Елена, оценка риска проводится на рабочем месте, а сами работники устраиваются и увольняются, их т.н. меняются, поэтому вопрос , как на практике это возможно)
Не вижу противоречий. Карта оценки профессионального риска у нас распечатывается для каждого работника и, соответственно, подписывается каждым работником, который при этом имеет свой табельный номер. Поэтому и двойной номер: № рабочего места — табельный №. Всё возможно. Не вижу проблемы. Замечаний со стороны ГИТ по данному вопросу не было
Ну если так, распечатываете одну и ту же карту (по профессии) к примеру, только для каждого работника ( а если работников 1000 и более), это конечно ваше право.
ОПР для вновь организованного рабочего места проводится до начала работы, а СОУТ в течение года. Таким образом карта ОПР появляется раньше, чем карта СОУТ. Какое совпадение номеров карт должно быть в этом самом общем случае?
Только хотел это написать. По логике и рекомендациям в статье ОПР проводим после СОУТ.
По факту это вопрос который не требует внимания, так как не несет в себе практической пользы, т.е. высосан из пальца.
«как по кайфу — так и ставлю»
У меня они не нумеруются, идентификация по подразделению и по наименованию должности профессии. так же есть несколько должностей в одной карте.
Сами инспектора не в курсе, как делать оценку проф. рисков и что это вообще такое, методики как таковой нет, но при этом они ещё говорят о каких-то там требованиях… Цирк, да и только.
А где законодательно установлено, что должны оформляться именно карты ОПР. У нас оформляется документ под названием РИОР и он не похож на карту
а они не хотят сначала на законодательном уровне утвердить методику проведения опр? нет требований к оформлению карты опр
Чем больше читаю такого бреда, тем больше хочется уйти из охраны труда навсегда.
В свою очередь можно спросить этих инспекторов, что потребовали объяснений какое есть законодательное обоснование почему номера карт ОПР и СОУТ должны совпадать.
А почему номера должны совпадать? У меня несколько водителей автомобиля, у каждого своя карта СОУТ, но риски то одинаковые, так что карта ОПР может быть одна на них всех. Как они предполагают нумеровать № 56-78 или № 2, 10, 445, 446? Что за бред?
Вот уж не хватало этого еще! Спасибо, Юлия, за очередной кошмар!
Вот такая подводка, что вся оценка профессиональных рисков была проведена не правильно, а сейчас выйдет новая методика и пожалуйста переделайте все по другому!!!
«чувствую, дело к этому идёт» (с) Особенности национальной рыбалки