Мы уже писали, что в Закон о госконтроле были внесены многочисленные изменения.
В том числе изменили положения, касающиеся выдачи предостережений. Мы уже рассказывали, что такое предостережение и как на него реагировать:
Напомним, предостережения надзорные органы выдают, когда не уверены в том, что обязательные требования нарушены, или что такое нарушение причинило вред охраняемым законом ценностям, но располагает сведениями о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений трудового законодательства, в том числе при срабатывании индикаторов.
Регламентирует выдачу предостережений статья 49 Закона о госконтроле. Часть вторую этой статьи дополнили текстом (выделен на скрине справа).
После прочтения новой редакции части 2 статьи 49 складывается впечатление, что в предостережении должны быть указаны сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
В связи с этим департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России разъяснил (письмо от 30.01.2025 № ОГ-Д24-577), что указание в предостережении сроков для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, не допускается.
Продолжение следует…