Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года

Приветствую, друзья! С 1 июля 2021 года проверки Роструда осуществляются по новому порядку. Всех заинтересованных просим в наш детальный обзор. Как говорится «praemonitus, praemunitus» или «предупреждён, вооружён». Поехали…

Итак, у нас меняется порядок проведения проверок ГИТ (Роструда). После вступления в силу Закона о госконтроле появятся новые виды проверок, проверки станут короче, вы сможете узнавать заранее почти обо всех проверках, общаться с инспекторами и жаловаться на них онлайн.

Почему всё меняется?

С декабря 2016 по декабрь 2025 в России поэтапно осуществляется приоритетная национальная программа по реформированию контрольно-надзорной деятельности.

Ключевые цели программы:

  • снижение административной нагрузки на бизнес;
  • повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций;
  • уменьшение числа смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.

Текущий год можно смело назвать водоразделом между старым и новым порядком взаимодействия с органами надзора. На смену одному закону о проведении проверок придет другой.

БЫЛО СТАЛО
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о госконтроле)

Документ устанавливает новый курс контрольно-надзорной деятельности, ориентированный преимущественно на профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований.

Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных контрольных (надзорных) мероприятий, не завершённых до 01.07.2021, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, мероприятий (ч.8 ст.98 Закона о госконтроле). Следовательно, такие проверки осуществляются согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Разберёмся, как изменится наша работа в плане взаимодействия с инспекторами ГИТ.

Какие изменения произошли?

Разные инспекторы не будут проверять соблюдение одних и тех же требований

Закон госконтроле исключает проверку соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

Проверки Роструда и других ведомств стали короче

Закон о госконтроле изменил срок проведения документарной и выездной проверок. С 1 июля 2021 года он не может превышать 10 рабочих дней. Для сравнения, до 1 июля был установлен максимум — 20 рабочих дней.

Как и прежде, срок для выездных проверок малых предприятий — не более 50 часов, микропредприятий — не более 15 часов, а если проверку микропредприятия проводят на основании программы проверок — не более 40 часов (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона о госконтроле).

Если у компании есть обособленные подразделения в нескольких субъектах РФ, срок выездной проверки устанавливают по каждому из них отдельно.

Сроки ожидания поступления документов при подсчёте продолжительности документарной проверки. Это период с момента, когда инспектор направил вам требование представить необходимые документы до момента, когда вы их представили не учитывается при подсчёте длительности проверки и между тем, как инспектор сообщил вам об ошибке и противоречиях в документах либо о несоответствии сведений в них сведениям, которые есть у ГИТ, и потребовал письменные пояснения до момента представления указанных пояснений (ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле).

Время, которое инспектор затратил на подготовку проверки и оформление её результатов в продолжительность выездной плановой проверки также не включается (п. 62 Регламента, утв. приказом Роструда от 13.06.2019 № 160).

Новые сроки действуют для плановых проверок, которые пройдут после 30 июня 2021 года (п. 4 постановления Правительства от 30.11.2020 № 1969).

Если инспектор превысит срок проведения проверки, грубо нарушит процедуру её проведения, обжалуйте результаты проверки Роструда. Теперь это можно сделать только через личный кабинет на сайте Госуслуг.

Новые формы контроля

Закон о госконтроле предлагает как известные ранее — выездная и документарная проверка, контрольная закупка, рейдовый осмотр, так и новые — выездное обследование, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит и др.

Закон о госконтроле содержит арсенал из 9 видов контрольных мероприятий КНМ: 7 из них предполагают взаимодействие между государственным инспектором и контролируемым лицом, 2 — проходят без взаимодействия — см. таблицу.

Вид КНМ Определение
КНМ, которые предполагают взаимодействие с контролируемым лицом
Контрольная закупка КНМ, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям
Мониторинговая закупка КНМ, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности или качеству
Выборочный контроль КНМ, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству
Инспекционный визит КНМ, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом или владельцем (пользователем) производственного объекта
Рейдовый осмотр КНМ, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля на определенной территории, которыми владеют или осуществляют деятельность несколько лиц
Документарная проверка КНМ, которое проводится по месту нахождения органа надзора и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа надзора
Выездная проверка Комплексное КНМ, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами или использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа надзора
КНМ, которые проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом
Наблюдение за соблюдением обязательных требований Анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа надзора, в т.ч. данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах
Выездное обследование Мероприятие по надзору, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований

Введены новые формы проведения КНМ:

  1. 1. Инспекционный визит: осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов.

    С 1 июля контролирующие органы могут заменить запланированные проверки на инспекционные визиты, которые длятся не более 1 рабочего дня. Такая форма проверки не предполагает заблаговременного уведомления работодателя: визиты будут внезапными!

    Такое решение орган надзор может принять минимум за 20 дней до запланированной даты. Уведомить подконтрольную организацию должны максимум через 10 дней после решения.

  2. 2. Мониторинговую закупку товара или заказ работ/услуг для проведения испытания, экспертизы, исследования для проверки соответствия требованиям к безопасности и качеству.
  3. 3. Выборочный контроль.

Все новые способы контроля требуют меньше издержек для контролируемых лиц по сравнению с традиционным проведением проверок. Так, наблюдение и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами, а инспекционный визит можно проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Для каждого отдельного КНМ строго определён набор действий органа надзора с указанием конкретного содержания, длительности, глубины контроля, периодичности и количества плановых мероприятий.

Например, при проведении выездного обследования инспектор может выполнять только одно действие — осмотр, а при проведении проверки может использовать практически весь набор допускаемых действий.

Правительство для каждого вида надзора разрабатывает регулирующее его постановление, которое является подзаконным актом Закона о госконтроле. Так, в отношении проверок Роструда 23.07.2021 было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Действовать оно будет до 23.06.2023.

Одновременно признано утратившим силу Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённое постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

Но Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утверждённый приказом Роструда от 13.06.2019 № 160 пока продолжает действовать.

Выездная проверка Роструда и других ведомств будет проводиться только в исключительных случаях

По новым нормам выездная проверка может проводиться, только если у контролера нет возможности:

  • удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, полученных от контролируемого лица;
  • оценить соответствие деятельности и объектов контроля обязательным требованиям иными способами.

Все проверки теперь фиксируются онлайн

Все действия инспекторов в рамках проверок будут отражаться в специальных информационных ресурсах.

Система поможет отследить правомерность надзорных мероприятий, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям (ст. 17 Закона о госконтроле):

  1. единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — единый реестр видов контроля), куда внесены все контрольные органы и виды контроля, которые они осуществляют;
  2. единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (в нынешнем виде это реестр проверок);
  3. информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее — подсистема досудебного обжалования), в который мы участвуем, обжалуя проверки через Госуслуги (электронное правительство);
  4. реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее — реестр заключений о соответствии);
  5. информационные системы контрольных (надзорных) органов.

Можно онлайн узнавать о назначении проверок и следить за их ходом

Информация о назначенных проверках Роструда и других ведомств теперь будет отражаться в личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Если вы до сих пор игнорировали открытие личного кабинета организации или ИП на Госуслугах, знайте, что без него вы не сможете защищать свои интересы в суде, поскольку обращение с иском к проверяющим возможно только после обжалования его действий и решений в досудебном порядке через личный кабинет.

План проверок продолжит действовать до конца 2021 году, а в дальнейшем его заменит Единый реестр контрольный (надзорных) мероприятий (далее — Единый реестр). В Единый реестр будут вносить сведения о профилактических и КНМ, которые инспекторы проводят в отношении компании, о согласовании мероприятий с прокуратурой, действиях и решениях инспектора по итогам проверочных мероприятий (ст. 19 Закона о госконтроле, постановление Правительства от 16.04.2021 № 604).

При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) контролируемое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов, материалов и изделий и (или) оказанием услуг общественного питания, не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки (ст.44 п. 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Проводить проверку, которая не внесена в Единый реестр, закон запрещает. В противном случае результаты мероприятия можно признать недействительными через процедуру досудебного обжаловав на Госуслагах (ч. 4 ст. 19, 91 Закона о госконтроле).

Все документы по проверочным мероприятиям будут формироваться автоматически и снабжаться QR-код. После распознавания камерой обычного смартфона он выведет вас на страницу реестра с актуальной информацией о проверке Роструда или другого ведомства.

Категорий риска станет больше и изменится периодичность проверок по ним

Выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объём, интенсивность и другие параметры теперь будут зависеть от оценки рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Это означает, что, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проводиться КНМ (ст. 23 Закона о госконтроле). Тем самым органы контроля (надзора) перераспределят свои усилия на области, где в этом есть наибольшая необходимость.

Категории риска

  • Низкий риск — не проводятся.
  • Умеренный риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 6 лет).
  • Средний риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).
  • Значительный риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 3 года).
  • Высокий риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 2 года).
  • Чрезвычайно высокий риск (новая категория) — не менее 1 КНМ, но не более 2 КНМ в 1 год.

Виды и периодичность проведения плановых проверок для каждой категории риска также указываются в Положении о виде контроля соответствующего контрольного (надзорного) органа (пп.5 ч.5 ст.3, ч.1 ст.25 Закона о госконтроле). Для охраннотрудовых проверок она осталась прежней. Поскольку на сегодняшний день нового положения пока нет, то периодичность проведения проверок останется прежней, что не противоречит Закону о госконтроле.

Как сократить количество проверок Роструда

Новый закон предусмотрел механизмы, с помощью которых можно сократить количество проверок или вообще получить карт-бланш от ревизоров в виде освобождения от плановых проверок.

В отдельных сферах деятельности КНМ органов надзора заменят альтернативные институты:

  • независимая оценка соблюдения обязательных требований;
  • страхование ответственности;
  • участие в саморегулируемых организациях.

К примеру, компания может быть освобождена от проведения плановых проверок, если заключить договор страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п. 9 ст. 25 Закона о госконтроле) или станет членом СРО, у которого с надзорным органом заключено соглашение о том, что проверки деятельности членов организацией приравниваются к плановым проверкам органа надзора.

Мониторинг вместо плановых проверок Роструда

Ещё один способ снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, который предлагает закон, — мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и надзорным органом.

Мониторинг предполагает автоматическую фото- и видеосъёмку на объекте компании, при котором собранные материалы направляются контролирующему органу. А лицо, находящееся под таким контролем, будет освобождено от плановых проверок (ст. 96 Закона о госконтроле).

Кого проверят в 2021?

Постановлением от 30.11.2020 № 1969 правительство продлило мораторий на плановые проверки в 2021 году, но только малых предприятий и то не для всех. Мораторий не распространяется на:

  • экономические агенты, которые находятся под постоянным госконтролем; предприятия с 1 и 2 классом опасности;
  • компании из категории высокого и чрезвычайно высокого риска, а также эксплуатирующие такие объекты;
  • предприятия с деятельностью из перечня к закону №294-ФЗ от 26.12.2008 (образование, здравоохранение и т.д.);
  • штрафники, для которых действуют вступившие в силу постановления о наказаниях по КоАП за грубые нарушения;
  • предприятия, у которых приостановили или аннулировали лицензии.

В последних двух случаях действует еще одно условие — проверка, по результатам которой назначены наказания, прошла меньше 3 лет назад.

Однако и здесь есть исключение, если СМП относится к категории высокого риска, то проверка трудовой инспекции все равно нагрянет.

Поэтому плановые проверки ожидают и малые предприятия, и средние, и крупные, а также некоммерческие организации с численностью сотрудников до 200 человек, на которых высок риск пожаров, несчастных случаев, экологического ущерба и нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Кроме того, уточняется, что запрет действует только для плановых проверок и не распространяется на административные расследования, которые проводятся по статье 28.7 КоАП.

На внеплановые проверки мораторий не распространяется — если ГИТ получат сигнал о нарушении, то инициируют внеплановую проверку на любом предприятии или ИП.

Для начала расследования достаточно только информации, указывающей на него: например, обращение работника.

Причём, если госорган усмотрит угрозу жизни или здоровью людей, проверяющие придут без предупреждения. В остальных случаях уведомят за 1 день.

Поэтому в рамках ограничений инспекторы использовали административные расследования без взаимодействия с работодателями.

Например: Роструд имеет право проводить мероприятия без взаимодействия, чтобы проверить, как организация провела специальную оценку условий труда (СОУТ) и оформила её результаты (приказ Минтруда от 16.01.2019 № 13н).

Что проверят в 2021 Роструд и другие ведомства?

При проверке инспекторы могут запросить только определённый перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.

Плановые проверки

Плановые проверки будут проводиться на основе проверочных листов, которые будут автоматически формироваться из перечня нормативных актов и их частей, содержащегося в реестре обязательных требований (ст.15 постановления Правительства РФ от 06.02.2021 № 128 №Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований№). Иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе.

Внеплановые проверки

Внеплановые проверки органы надзора инициирую, если:

  • у них сведений имеются сведения о причинении вреда или достижении критериев риска нарушения обязательных требований;
  • имеется поручение Президента или Правительства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • требует прокурор после обращения к нему с жалобой;
  • истечение срока исполнения предписания (п.1, 3 — 6 ч.1 ст.57 Закона о госконтроле, ч.1 ст.66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

В настоящее время индикаторы риска нарушения обязательных требований федеральными органами исполнительной власти не разработаны, следовательно, положения об использовании органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований не могут быть применены (п.14 письма Росприроднадзора от 11.01.2017 № АС-09-01-36/143).

Основания для отмены результатов проверки

Оснований для отмены результатов проверки Роструда и другого ведомства станет больше

Признать недействительными можно результаты КНМ, которое инспектор провёл с грубым нарушением. Решение инспектора отменят (ст.91 Закона о госконтроле), если он:

  1. провёл проверочное мероприятие без законных оснований;
  2. не согласовал его с прокуратурой, когда это обязательно;
  3. не уведомил о мероприятии, когда это необходимо;
  4. нарушил периодичность проведения планового мероприятия;
  5. провёл мероприятие, которого нет в плане или в Едином реестре;
  6. принял решение по результатам проверки соблюдения положений нормативных;
  7. правовых актов и иных документов, которые не являются обязательными требованиями;
  8. привлек к проверке лиц, которые не могут в ней участвовать;
  9. нарушил сроки проведения мероприятия;
  10. совершил в ходе мероприятия действия, не предусмотренные законом для такого вида мероприятий;
  11. потребовал документы, информацию, образцы продукции, не относящиеся к предмету проверки или изъял оригиналы таких документов;
  12. не ознакомил с результатами мероприятия.

Если результаты контрольно-надзорного мероприятия признали недействительными по этим основаниям, повторно проверить компанию внепланово ГИТ сможет только по согласованию с прокуратурой независимо от оснований и вида мероприятия.

По одному или нескольким из 12 оснований (ранее их было 9) можно обжаловать результаты проверки на Госуслугах и обнулить их.

Виды профилактических мероприятий

Профилактику сделали приоритетом

Приоритет профилактических мероприятий по отношению к надзорным закреплен законом. Предусмотрено 7 видов профилактических мероприятий.

Мероприятие Характеристика
Меры стимулирования добросовестности Принимаются в качестве мотивации соблюдения обязательных требований в виде нематериального поощрения добросовестных контролируемых лиц
Консультирование Осуществляется должностным лицом органа надзора по обращениям контролируемых лиц в виде разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или надзорного мероприятия
Самообследование Самостоятельная оценка, которая проводится в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований
Профилактический визит Проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

Одним из профилактических мероприятий является самообследование. По закону компания может пройти проверку в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного органа. Если по итогам самообследования компания получит высокую оценку, она вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований, срок действия которой от 1 до 3 лет (ст.51 Закона о госконтроле).

Какие преференции даст декларация, закон не говорит. Их определят дополнительно.

Возможно, в период действия декларации в отношении компании не будут проводить плановые проверочные мероприятия.

Пройти самообследование можете уже сейчас на сайте Онлайнинспекция.ру с помощью сервиса «Электронный инспектор«.

Система обработает ваши ответы и выдаст заключение о нарушениях, а также рекомендации, как устранить ошибки. Однако получить декларацию пока не получится. Документальное подтверждение результатов самопроверки, проведенного работодателем с помощью «Электронного инспектора», находится в разработке.

Где смотреть требования к организации?

Все требования к бизнесу аккумулированы в едином навигаторе

Минцифры запустило в опытную эксплуатацию Реестр обязательных требований, предъявляемых бизнесу в рамках госконтроля.

С его помощью вы можете отфильтровать требования, касающиеся вашего предприятия, скачать их в удобном формате Excel и превратить в чек-лист для самопроверки.

Как подготовиться к проверке Роструда и не получить штраф?

Подготовиться к проверке можно как самостоятельно — имея соответствующий опыт и знания, так и обратиться к нам за соответствующей услугой — аутсорсинг охраны труда. Мы предлагаем полноценное сопровождение всех процессов системы управления охраной труда (СУОТ), включая участие в проверках Роструда.

РЕЗЮМЕ

  1. Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно ещё рано. Мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, контролирующим органам дано много возможностей проверки бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберётся довольно много.
  2. Не стоит питать иллюзий и по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех, кем контролирующие органы заинтересовались всерьёз и надолго.
  3. Определитесь, под какие виды надзора попадает ваша деятельность, и на какие из них распространяется Закон о госконтроле.
  4. Если у вашей организации пока нет личного кабинета на портале Госуслуг, убедите руководство его открыть. Иначе с 1 июля вы не сможете обжаловать назначение проверки, её результаты, назначенный штраф и действия проверявших вас должностных лиц.
  5. Периодически проверяйте Реестр проверок, а лучше подключите оповещения из личного кабинета на портале госуслуг, чтобы точно знать о предстоящих в отношении вас действиях контрольных органов.
  6. Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году не стоит. Напротив, стоит стараться быть максимально подготовленным к любым проверкам Роструда.
  7. Обязательно проштудируйте новый Закон о госконтроле — скачать в WORD.

На этом всё.

Заметку подготовила моя помощница по развитию группы ВКонтакте и Telegram-канала Светлана Подберезина.

Оценить заметку и оставить комментарий можно ниже.

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.73 / 59
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. ЛЮДМИЛА

    Уважаемая Светлана ! Прошу Вас разьяснить :
    * Каков порядок ознакомления с акт,протоколом о проверке в офисе / не юрлица/ — плановой с 1991г и внеплановой с 2013г работодателя по Жалобе работника
    /в т.ч.уволенного/ на нарушение трудовых права ,если доступ к информации отсутствует, а надзорный орган отказывает -*Нарушений не установлено*,
    *Срок хранения проверок 5 лет * при длящихся нарушениях 30 лет , а работодатель приказом № 350 отнесен к высокой степени профриска*? *

  2. Виктор

    А как же теперь с журналом проверок, который был приложением к приказу 141 от 30.04.2009? в новом законе о нём ни слова?

    • Артур

      Статья 16 294 ФЗ

      Ответить
  3. Ольга

    Благодарю за информацию!

  4. Иван

    Прошу Вас изменить ссылку Единого реестра проверок на другую (с Сайта Ген прокуратуры) — https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/consolidated-audit-plan
    Ваша выдает, что ведутся плановые работы.

  5. Иван

    Откуда взялась такая периодичность? В постановлении указано совсем по другому

  6. Светлана

    Спасибо за анализ НПА, нужная статья!

  7. Александр

    Какие на.. профилактические мероприятия, если показатели у инспекторов это сумма взысканных штрафов?
    Особенно вот это прикалывает: » Меры стимулирования добросовестности».
    Лучшее стимулирование добросовестности — это передача всех технических проверок (ОТ, ПБ, пром безоп) из контроля государства в страховые компании по единым государственным тарифам, как ОСАГО и ликвидация прожирателей бюджета в виде госконтроля, как пережитка совка.

  8. Андрей Иванов PRO+

    Автор, поясните пож. по тексту заметки. Вы пишите: «Низкий риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не проводились).»
    Однако п. 5 ст.25 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» гласит:»Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.» Или Вы имеете в виду другие КНМ??? Разъясните пож. данное противоречие………

    • Светлана Подберезина PRO+

      Здравствуйте, Андрей. Спасибо за внимательность.

      Вы правы, проверки для низкой категории риска как не проводились по старому порядку, так и по новому проводиться не будут.

      Кстати и по другим категориям также периодичность не изменится (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2021 № 1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»).

      Ошибка чисто технического характера возникла по моей невнимательности (продублировала содержание соседней ячейки).

      Ответить