Трудовой Кодекс и охрана труда — законопроект новой редакции раздела X «Охрана труда» ТК РФ

Приветствую, друзья! Трудовой Кодекс и охрана труда — в одном флаконе. А новость в том, что появился долгожданный законопроект в новой редакции раздела X «Охрана труда» Трудового Кодекса РФ и других статей ТК РФ, затрагивающих вопросы охраны труда. Станет ли законопроект явью, покажет время, а пока посмотрим что есть. На данный момент актуальная редакция X раздела ТК РФ — «Охрана труда» выведена здесь в отдельную рубрику — Трудовой кодекс — раздел охраны труда. Теперь о законопроекте и что он нам сулит.

Итак, проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости» вносится Правительством на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации.

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, рассмотрев проект федерального закона № 1070354-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1070354-7) решил включить его в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2021 года (январь), установить срок представления в Комитет Государственной Думы отзывов, предложений и замечаний до 12 января 2021 года.

Проект с приложениями:

  1. Текст законопроекта на 98 л.
  2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.
  3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 1 л.
  4. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом, на 1 л.
  5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом, на 6 л.
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.

Прежде чем переходить к обзору, наперёд скажу, что мероприятие по оценке и управлению профессиональными рисками проходит «красной нитью» по всей редакции X раздела, поэтому не лишний раз будет напомнить, что у нас есть соответствующее предложение — продукт РискПроф.

Все 98 листов законопроекта просмотреть и проанализировать за один раз сложно, поэтому выборочно. Будет здорово, если вы будите делиться своими мыслями о новой редакции в комментариях.

Проехали.

Статья 185. Гарантии работникам, направляемым на медицинский осмотр и (или) обязательное психиатрическое освидетельствование

Статью 185 предлагается изложить в следующей редакции:

На время прохождения медицинского осмотра и (или) обязательного психиатрического освидетельствования за работниками, обязанными в соответствии с настоящим Кодексом проходить такие осмотр и (или) освидетельствование, сохраняется средняя заработная плата (средний заработок) по месту работы.

Сейчас статья 185 в такой редакции:

На время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с настоящим Кодексом проходить такой осмотр, сохраняется средний заработок по месту работы.

Как видите, ключевое слово — психиатрическое освидетельствование.

Статья 209. Основные понятия

В статью 209 добавлено новое понятие — опасность.

Опасность — потенциальный источник нанесения вреда здоровью работника в процессе трудовой деятельности.

Безопасные условия труда напрямую зависят от СИЗ и управления профессиональными рисками:

Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо их уровни с учетом применения средств индивидуальной (коллективной) защиты и управления профессиональными рисками не превышают установленных нормативов.

Средства индивидуальной защиты и средства коллективной защиты разделили, конкретизировав последние, а именно:

Средства коллективной защиты — технические средства защиты работников, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным зданием (помещением), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом (рабочими местами) и используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов.

Понятие «Система управления охраной труда» в 209 статье отсутствует. Почему? Не знаю, смотрю сам дальше. Наверное в этом есть какой-то сакральный смысл.

Из понятия «Профессиональный риск» изъяли яблоко раздора, а именно это предложение:

Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Спор о необязательности проводить оценку и управление профессиональными рисками из-за отсутствия порядка сам собой аннигилируется.

А вот и СУОТ, частью которой будет являться оценка и управление профрисками:

Управление профессиональными рисками — комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению их повышения, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

Статья 209.1 Основные принципы обеспечения безопасности труда

Это новая статья, которой нет в старой редакции. Вот её содержание:

Основными принципами обеспечения безопасности труда являются:

  • предупреждение и профилактика опасностей;
  • минимизация повреждения здоровья работников.

Принцип предупреждения и профилактики опасностей означает, что работодатель систематически должен реализовывать мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий.

Принцип минимизации повреждения здоровья работников означает, что работодателем должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации возможных последствий профессиональных рисков.

Приоритетность реализации мероприятий по улучшению условий труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней устанавливается в примерном перечне, указанном в части третьей статьи 225 настоящего Кодекса.

Статью 210 — Основные направления государственной политики в области охраны труда и Статью 211 — Государственное управление охраной труда, пропускаю. По делам узнаете их, как говорится.

В новых статьях 211.1, 211.2, 211.3 конкретизируются полномочия Правительства, Федеральных органов исполнительной власти, Органов исполнительной власти субъектов, в области охраны труда. Тоже по делам.

Статья 212. Государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда

Из названия статьи уже видно, что внесена ясность по поводу пресловутых ГОСТ, о применении которых велись настоящие войны. Даже заметка об это разлетелась с огоньком, кто не читал, идём сюда — Сожгите ГОСТ про обучение охране труда и успокойтесь.

Конкретизировано и что такое государственные нормативные требования охраны труда и где они на самом деле живут.

Статья стоящая, поэтому прямое цитирование:

Государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

К нормативным правовым актам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

  • правила по охране труда, а также иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, предусмотренные настоящим Кодексом;
  • единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок разработки, утверждения и изменения государственных нормативных требований охраны труда устанавливается Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В целях содействия соблюдению правил по охране труда разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти национальные стандарты безопасности труда. Порядок разработки, утверждения и применения национальных стандартов безопасности труда определяется законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Пропуская обзор Статьи 213 — Государственная экспертиза условий труда и Статьи 213.1 — Соответствие зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда, переходим к самой болезненной для работодателей статьи — 214 и 214.1, 214.2 (вместо 212). На этом и остановимся. Остальное в комментариях.

Статья 214 Обязанности работодателя в области охраны труда

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить:

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
  • создание и функционирование системы управления охраной труда;
  • соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
  • реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
  • режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты, смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах во вредных и(или) опасных условиях труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • оснащение средствами коллективной защиты;
  • обучение работников по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знаний требований охраны труда;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
  • в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и средней заработной платы (среднего заработка) на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
  • недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знаний требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
  • предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам местного самоуправления, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов в соответствии с действующим законодательством в рамках исполнения ими своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
  • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм), в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
  • беспрепятственный допуск в установленном порядке должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в целях проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, проведения государственной экспертизы условий труда;
  • выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в установленные сроки;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующем профессиональном риске и его уровне, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании в целях контроля за безопасностью производства работ приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ;
  • разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;
  • ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов;
  • соблюдение установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение их к выполнению работ во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • приостановление при возникновении угрозы жизни и здоровью работников производства работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг до устранения такой угрозы;
  • при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом — создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда.

При производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица), работодатель, осуществляющий производство работ (оказание услуг), обязан перед началом производства работ (оказания услуг) согласовать с другим работодателем (иным лицом) мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников, в том числе работников сторонних организаций, производящих работы (оказывающих услуги) на данной территории. Примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 214.1. Запрет на работу в опасных условиях труда

Работодатель обязан приостановить работы на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасному классу условий труда.

Приостановка работ осуществляется до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда.

На время приостановки работ на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, работникам, занятым на таких рабочих местах предоставляются гарантии, установленные частью третьей статьи 216.1 настоящего Кодекса.

Устранение оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда, осуществляется на основе плана мероприятий, который разрабатывает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Копия утвержденного работодателем плана мероприятий направляется работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту нахождения работодателя.

Возобновление деятельности работодателя на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, допускается только по результатам внеплановой специальной оценки условий труда, подтверждающей снижение класса условий труда.

Установленный настоящей статьей запрет не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 214.2. Права работодателя в области охраны труда

Работодатель имеет право:

  • использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;
  • предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ, а также к базам электронных документов работодателя в области охраны труда федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда в субъектах Российской Федерации).

Как видите, у работодателя появились права 🙂

Всё это очень интересно, но остальное смотрите в законопроекте, который можно скачать в PDF ниже.

Трудовой Кодекс и охрана труда - законопроект новой редакции раздела X "Охрана труда" ТК РФСКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Законопроект — Раздел X «Охрана труда» Трудового Кодекса РФ

А что вам понравилось или не понравилось в законопроекте? Напишите в комментариях.

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.84 / 51
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Анна

    Основное изменение это то, что убрали обязанность по наличию специалиста по охране труда все остальное дешевая мишура.

  2. ирина

    Здравствуйте
    Статья 214 вопрос где взять Примерный перечень мероприятий по предотвращению??
    и если мы Заказчик то Исполнитель согласовывает с нами мероприятия так???

    При производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица), работодатель, осуществляющий производство работ (оказание услуг), обязан перед началом производства работ (оказания услуг) согласовать с другим работодателем (иным лицом) мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников, в том числе работников сторонних организаций, производящих работы (оказывающих услуги) на данной территории. Примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

  3. игорь

    !!! Смотрел слушание в Думе… всего 3 замечания не по существу !!! Почему меня не вызвали ???????? Сплошная ерунда !!! 99% переписано без изменений !!! Полный подлизан нового министра труда в угоду своего рейтинга и работодателей !!! Принципиально не изменены тексты Статьи 223. Служба охраны труда у работодателя…. «специалист по ОТ или имеющий опыт и образование в этой сфере…..» Работодатели игнорируют деятельность спеца по ОТ !!!
    Права и обязанности по ОТ тоже кардинально менять !!!
    Нет требований предоставление предприятием — организацией ПАСПОРТА компании и особый его раздел —условия труда на рабочих местах в открытом режиме на сайте компании и специальном сайте Минтруда !!! Только этот позволило бы создать конкуренцию работодателей за условия труда и оплаты труда !!! В ПАСПОРТЕ компании должны быть все сведения о проверках -травматизмах — опасных факторах труда -статистики заболеваний и прочее…. что в настоящее время скрывается ……Нет информации о необходимости учете жалоб в паспорте … сейчас это выглядит в дикой форме… Где движуха в цифровую систему всеобщего доступа информации ???? Заставить эксплуататоров — работодателей получить рейтинг среди схожих компаний и дергаться за условия труда не на бумаге а реально !!! В ТАКОЙ ФОРМЕ ЗАКОН НЕ ПРОЙДЕТ !!!!!!

  4. Галина Владимировна

    Коллеги, измененный законопроект раздела «Охрана труда» в ТК был внесен на рассмотрение в Госдуму еще в 2016 году. Я наивно полагала, что старый состав примет это изменение в ТК, но не приняли- ни старый, ни новый составы. Скоро уже новые выборы думцев, думаю и так и не примут. Кстати сказать, Минюстом утвержден план законопроектной деятельности на 2021 год. Об этих изменениях пока не упоминается…

  5. Юрий

    Как может
    Работодатель обязан проводить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
    Если
    Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    • Б—И автор PRO+

      Как вы читали заметку?
      Из этой заметки:
      Из понятия «Профессиональный риск» изъяли яблоко раздора, а именно это предложение:
      «Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.»
      То есть в новой редакции ТК РФ уже не будет отсылки, что орган власти должен сделать порядок и пр.

      Ответить
  6. nyrk

    Если ст. 212 примут именно в таком виде, в каком она представлена на «98 листах», то будет полная ржака. Вот здесь вот: «Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок разработки, утверждения и изменения государственных нормативных требований охраны труда устанавливается Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.» по сравнению с ныне действующей редакцией «потеряли» слово «Подзаконные НПА».
    Получается, что Законы придется принимать, проводя их через прокрустово ложе РТК, а Правительство еще и порядки для Законов будет определять. Это же нонсенс.
    Но заботит больше несколько другое — как можно столь некачественно разработать поправки профильным работникам правительства? Чем дальше, тем меньше просвета… 🙁

  7. Алексей

    Сплошное словоблудие. Те же — только в профиль.

  8. Сергей

    «Черным по белому» (классика) — Надёжней (Как и трудовые книжки).
    Спасибо, Антон, за Ваш труд!

  9. Алексей

    Права работодателя больше похожи на обязанности)))
    Придумали бы нам механизм, чтобы после инструктажей подписи не собирать постоянно, а просто, скажем, фиксировать проведение на видео…

    • Б—И автор PRO+

      А если много сотрудников, то возникнет вопрос с хранением видео на серверах, что порой обходится не дёшево.

      Ответить
  10. Ольга Рубцова

    Спасибо

  11. Галина PRO+

    Спасибо! Действительно, электронный документооборот очень интересен.

  12. Антон PRO+

    Электронный документооборот-это очень интересно. Много идей есть с применением ЭЦП для инструктажей и т.п.

  13. клавдия PRO+

    спасибо,есть над чем работать