Соответствующий приказ Минтруда России от 27.03.2023 № 215н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 838н «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» опубликован на портале правовой информации.
Изменения вступят в силу 1 августа 2023 года.
Напомним, что в январе 2022 года Минтруд ввёл в действие два индикатора риска:
1. Проведение два и более раза в течение шести месяцев одним лицом и (или) одним средством измерения, имеющим идентификационные признаки, измерений в целях специальной оценки условий труда у контролируемого лица и иного лица, находящегося в другом субъекте Российской Федерации, в течение суток (за исключением случаев проведения специальной оценки условий труда на территории субъектов Российской Федерации, имеющих общую административную границу).
2. Принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, среднестатистическая численность работников которого равняется или превышает 50 работников, в том числе работающих по совместительству.
Теперь Минтруд уточнил действующий индикатор риска — принятие судом заявления о банкротстве работодателя. С августа будут учитывать среднесписочную, а не среднестатистическую численность работников.
В среднесписочную включают только основных работников. То есть тех, для кого ваша компания — основное место работы. Формула для расчёта среднесписочной численности за месяц выглядит так: суммарное количество работников за каждый календарный день месяца разделить на число календарных дней месяца.
И добавил два новых индикатора риска:
3. Увеличение количества несчастных случаев на производстве с лёгкими о отношении к предыдущему году на 20% и более (при количестве произошедших несчастных случаев с лёгкими последствиями в текущем году не менее двух);
Сравнивать будут квартал текущего года с аналогичным периодом предыдущего года. При этом учтут среднесписочную численность работников:
- для штата не больше 50 человек показателем будет рост на 3 случая и более;
- для штата не больше 100 человек показателем будет рост на 4 случая и более;
- для штата больше 100 человек показателем будет рост на 5 случаев и более.
Напомним, информация о лёгких НС передаётся в СФР.
Читайте также Новая форма извещения о несчастном случае на производстве
4. Отсутствие в системе учёта результатов проведения специальной оценки условий труда информации о результатах проведения СОУТ у организации или ИП, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП лиц более 12 месяцев назад, при условии, что они являются страхователями в Фонде пенсионного и социального страхования РФ и представляют информацию о 50 и более застрахованных лицах, а также наличие информации о результатах проведения СОУТ более 5 лет назад.
Также согласно изменениям Приказ № 838н будет действовать до конца 2025 года (п. 1 изменений)
Из актуального по теме проверок ГИТ:
- Минтруд пересчитает категории риска для определения периодичности плановых проверок по охране труда
- Роструд обновил проверочные листы по охране труда и кадровому делу
- Роструд опубликовал “списки по рискам” для проверок организаций в 2024 году
На этом всё.
Продолжение следует …
По п.1 проверять будут контору СОУТ, а не рабовладельца.
КТО-НИБУДЬ РАСШИФРУЕТ ЭТОТ БРЕД ????? : «Проведение два и более раза в течение шести месяцев одним лицом и (или) одним средством измерения, имеющим идентификационные признаки, измерений в целях специальной оценки условий труда у контролируемого лица и иного лица, находящегося в другом субъекте Российской Федерации, в течение суток (за исключением случаев проведения специальной оценки условий труда на территории субъектов Российской Федерации, имеющих общую административную границу)…
Я отвечу.
Т.к. в 99% случаев СОУТ делается формально и даже без выезда, то бывает, что эксперты одной компании попадаются на том, что в выгрузке СОУТ не контролируют номера приборов, которые они якобы применяют для измерений. И получается, что один и тот же прибор фигурирует несколько раз в разных регионах страны, что физически невозможно. Что и свидетельствует об откровенной залепухе.
Кто поопытнее, ведут учёт движения приборов измерений, чтобы они одновременно не пересекались в разных СОУТ
То есть, чтобы избежать такого бардака желательно чтобы эксперт был из своего региона и производил замер непосредственно с выездом в офис и тогда будет возможность снизить риск «всплывания» номеров оборудования ещё в пяти городах?
Добрый день, т.е. в течение суток:
-лицо не может провести измерения в другом субъекте РФ два и более раз;
-также одним средством измерения невозможно провести измерения в другом субъекте РФ, два и более раз.
Один раз только можно в течение 6 месяцев провести эти измерения и лицом и средством измерения. Это связано с тем, что один эксперт сразу проводит СОУТ в нескольких субъектах РФ))) что невозможно физически.
Вот и я о том же… Неужели нельзя нормальными словами это написать?
Доброго дня всем. По п. 1 не понял этот набор слов. То есть, если я в течение полугода 2 и более раз провожу СОУТ, это повод для проверки?