Ошибочная трактовка новых Правил финансового обеспечения ФСС на 2019 год

Приветствую, друзья! В этой заметке хочу сообщить об ошибке, которую я допустил в недавней заметке Что надо знать о новых корректировках правил финансового обеспечения ФСС на 2019 год. На следующий день ошибка была обнаружена и я сразу же скрыл запись от общего доступа до получения информации из популярных правовых систем.

Читайте также Как вернуть деньги на охрану труда из СФР в 2023 году (Детальный разбор изменений в Правилах ФОПМ)

Изменения действуют с 11 июля 2023 года!

Речь идёт о подпункте «б» пункта 4 Правил финансового обеспечения. В приказе Минтруда от 03.12.2018 г. № 764н (которым вносятся изменения в Правила финансового обеспечения, утверждённые приказом Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н), было, в частности, сообщено об изменении подпункта «б» пункта 4 Правил финансового обеспечения таким образом:

3. В пункте 4:
а) в подпункте «б»:
в абзаце втором после слов «на соответствующих рабочих местах» дополнить словами «, которая может быть представлена при подтверждении расходов»;

При определении второго абзаца и была допущена ошибка. Как минимум два человека из педагогической среды, посчитали абзацы также как и я, но в популярных правовых системах приказ Минтруда России от 10.12.2012 г. № 580н в новой редакции появился с изменениями в подпункте «б» пункта 4 в другом абзаце…

Делая обзор по новым Правилам финансового обеспечения, в частности по подпункту «б» пункта 4, я видел логику таких изменений, а оно оказалось вот так:

б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Правил:
— копию отчёта о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах, которая может быть представлена при подтверждении расходов (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведённой в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) порядком, не истёк, то представляются копии отчёта о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);
— копию отчёта о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах, которая может быть представлена при подтверждении расходов;
— копии документов, обосновывающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

Таким образом получается, что для возмещения расходов, затраченных на реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (подпункт «б» пункта 3 Правил финансового обеспечения) отчёт о внеплановой СОУТ предоставлять в ФСС всё-таки необходимо. Так что для тех, у кого на согласование и финансирование такого мероприятия как СОУТ уходит много времени, ждёт облом — хотите вернуть деньги в текущем году, успевайте провести внеплановую СОУТ до 1 августа.

Честно говоря, для меня приказ № 580н сродни абракадабре — зачем они так усложняют понимание требований? Не из-за того ли, что речь идёт о потоке денег в обратную сторону? Как в их сторону платить, так «пулей» деньги залетают в фонды, а как обратно, так собери ворох документов.

Ну а я прошу у вас прощение за допущенную ошибку, больше так не буду 😉 Если прощаете, то можно и рейтинговую звёздочку поставить 🙂

Продолжение следует …

Оцените этот материал
4.92 / 110
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. er1s0n

    Наша организация решила поучаствовать в краевом конкурсе на лучший кабинет по ОТ/специалиста по ОТ. Одними из многих условий было использование механизма фин. обеспечения и подать заявление на скидку к страховому тарифу. В нашем городском фсс специалисты мне все разжевали, пояснили что надо сделать, мы использовали фин. обеспечение по мед.осмотрам. Ничего в принципе сложного не было, именно по медосмотрам документов надо было подавать меньше всего. Отчет по фин. обеспечению медосмотра тоже не сложный. Воспользовались, сэкономили 178 тысяч. Там же в ФСС посоветовали подать заявление на скидку. Продали, получили 40% скидки к страх тарифу, в год экономим около 600 тыс. Я так понял в нашем крае мало кто пользуется фин. обеспечением, скорее всего по причине незнания, а так же боязни возни с бумажками. Краевой минтруд буквально заставляет местных работодателей участвовать в этом.

    • Николай

      Вам хоть Спасибо сказали за такую экономию?

      Ответить
  2. СОТ

    Даже при Вашем скрупулезном подходе неизбежны ошибки, а что делать бедолагам, которые не очень хорошо разбираются в этих тонкостях? Жалко людей:(

  3. Василий Трапезников

    Как в их сторону платить, так «пулей» деньги залетают в фонды, а как обратно, так собери ворох документов.
    Полностью с Вами согласен!