Большое разъяснение Минтруда про обучение по охране труда – Письмо № 15-2/ООГ-2333

В письме Минтруда России от 22.09.2022 № 15-2/ООГ-2333 о вопросах про обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда нарушена нумерация пунктов, поэтому приводим текст без нумерации. Скачать данное письмо в MS Word можно ниже.

Итак…

Департамент условий и охраны труда рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, Минтруд России даёт разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определённых категорий работников) и проверку знания требований охраны труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2464 “О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда” (далее – Постановление № 2464) утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (далее – Правила).

Пунктом 2 Постановления № 2464 установлено, что документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия.

Положения данного пункта относятся к документам, подтверждающим проверку у работников знания требований охраны труда, полученным до вступления в силу Постановления № 2464.

Правилами установлены отдельные требования к лицам, проводящим обучение по охране труда, в зависимости от вида обучения по охране труда.

Так, например, подпунктом “е” пункта 53 Правил установлено, что лица, проводящие инструктажи по охране труда и обучение требованиям охраны труда, проходят обучение по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте “б” пункта 46 Правил, а также по программам, обязательным для работников, в отношении которых проводится проверка знания требований охраны труда, и (или) инструктаж по охране труда, и (или) обучение требованиям охраны труда.

С учётом изложенного поясняем: в случае, если квалификация лиц соответствует требованиям Правил, полагаем, дополнительное обучение не требуется.

Дополнительно сообщаем, что в пункте 16 Правил приведены случаи, при наступлении которых проводится внеплановый инструктаж, в том числе при изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, затрагивающем непосредственно трудовые функции работника, а также изменении локальных нормативных актов организации, затрагивающем требования охраны труда в организации.

Таким образом, в случае, если новыми нормативными правовыми актами по охране труда вносятся изменения в трудовые функции работника, полагаем, с данными работниками следует провести внеплановый инструктаж.

В соответствии с пунктом 13 Правил допускается освобождение отдельных категорий работников от прохождения первичного инструктажа по охране труда, в случае если их трудовая деятельность связана с опасностью, источниками которой являются персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры), аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иная офисная организационная техника, а также бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства, и при этом другие источники опасности отсутствуют, а условия труда по результатам проведения специальной оценки условий труда являются оптимальными или допустимыми. Информация о безопасных методах и приёмах выполнения работ при наличии такой опасности должна быть включена в программу вводного инструктажа по охране труда. При этом работодателем утверждается Перечень профессий и должностей работников, освобождённых от прохождения первичного инструктажа по охране труда.

Следует отметить, что задачей первичного инструктажа по охране труда является в том числе ознакомление работника с технологическим процессом и оборудованием на его рабочем месте, с требованиями безопасности при эксплуатации данного оборудования. В этой связи в пункте 13 Правил указаны те виды оборудования, при работе с которыми допускается освобождение работника от первичного инструктажа по охране труда.

В случае если по результатам оценки профессиональных рисков работодателем выявлены иные опасности, непосредственно не связанные с трудовой деятельностью работника (например, опасность падения со ступеней лестниц, при спотыкании), то информацию о них полагаем достаточным донести до работника в рамках вводного инструктажа по охране труда.

Пункт 54 Правил содержит условия, при которых работодатель может освободить отдельные категории, указанные в подпункте “в” пункта 53 Правил, от прохождения обучения требованиям охраны труда по программе, предусмотренной подпунктом “б” пункта 46 Правил. При этом информация о безопасных методах и приёмах выполнения работ при наличии таких источников опасности доводится до работников в рамках проведения вводного или первичного инструктажа по охране труда.

Согласно пункту 14 Правил повторный инструктаж по охране труда проводится не реже одного раза в 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 15 Правил повторный инструктаж по охране труда не проводится для работников, освобождённых от прохождения первичного инструктажа по охране труда.

С учётом изложенного поясняем, что повторный инструктаж по охране труда проводится для тех работников, которые прошли первичный инструктаж по охране труда.

Согласно пункту 18 Правил инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится в объёме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях и правилах по охране труда, разрабатываемых работодателем, и включает в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

Разработка программы инструктажа по охране труда на рабочем месте Правилами не регламентирована.

Правилами установлены отдельные требования к прохождению практических занятий с применением технических средств и наглядных пособий.

Определение перечня технических средств и наглядных пособий зависит от вида программы обучения по охране труда.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 968-ст утверждён и введён в действие ГОСТ Р 53626-2009 “Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения” (далее – ГОСТ Р 53626-2009), который устанавливает общие положения применительно к техническим средствам обучения, используемым в образовательных учреждениях всех уровней для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 53626-2009 технические средства обучения (ТСО) – это специализированные технические средства, предназначенные для использования в образовательном процессе в целях повышения качества и эффективности обучения.

Технические средства обучения могут быть в виде устройства, аппаратуры, оборудования, информационно-программного обеспечения или комбинации этих средств с учётом их функционального назначения в образовательном процессе.

Дополнительно сообщаем, что при формировании учебного материала для реализации программ обучения по оказанию первой помощи пострадавшим полагаем возможным руководствоваться Учебно-методическим комплексом по первой помощи, включающим учебное пособие “Первая помощь: учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь”, учебное пособие “Первая помощь: учебное пособие для преподавателей, обучающих лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь”, разработанным Минздравом России.

Также сообщаем, что на официальном сайте Минздрава России по адресу:

www.rosminzdrav.ru/documents/7188-algoritmy-pervoy-pomoschi размещено учебное пособие “Алгоритмы первой помощи”, которым можно руководствоваться при разработке учебного материала для программы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим.

Согласно пункту 25 Правил стажировка по охране труда на рабочем месте (далее – стажировка на рабочем месте) проводится в целях приобретения работниками практических навыков безопасных методов и приёмов выполнения работ в процессе трудовой деятельности. К стажировке на рабочем месте допускаются работники, успешно прошедшие в установленном порядке инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда по программам, указанным в пункте 46 настоящих Правил (далее – программы обучения требованиям охраны труда).

При этом пунктом 26 Правил установлено, что перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте (далее – Перечень), устанавливается работодателем с учётом мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа (при наличии). Обязательному включению в указанный перечень подлежат наименования профессий и должностей работников, выполняющих работы повышенной опасности.

Таким образом, в случае если работник входит в Перечень, то он может быть допущен к работам после прохождения стажировки по охране труда на рабочем месте.

Подпунктом “е” пункта 53 Правил установлено, что лица, проводящие инструктажи по охране труда и обучение требованиям охраны труда, проходят обучение по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте “б” пункта 46 Правил, а также по программам, обязательным для работников, в отношении которых проводится проверка знания требований охраны труда, и (или) инструктаж по охране труда, и (или) обучение требованиям охраны труда.

Так, например, в случае если работник проходит проверку знаний безопасных методов и приёмов выполнения работ на высоте, то, соответственно, лицо, проводящие обучение, также должно быть обучено безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н “Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте”.

Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение требованиям охраны труда в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил.

Согласно статье 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определённых категорий работников) и проверки знания требований охраны труда.

В соответствии с пунктом 79 Правил работник, показавший в рамках проверки знания требований охраны труда неудовлетворительные знания, не допускается к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей и направляется работодателем в течение 30 календарных дней со дня проведения проверки знания требований охраны труда повторно на проверку знания требований охраны труда.

Исходя из положений пункта 79 Правил следует, что работник, показавший неудовлетворительные знания по результатам прохождения проверки знания требований охраны труда, не допускается к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей и направляется работодателем в течение 30 календарных дней со дня проведения проверки знания требований охраны труда повторно на подготовку и проверку знания требований охраны труда.

Работодателю следует обратить внимание работника на подготовку к проверке знаний требований охраны труда.

Согласно пункту 80 Правил планирование обучения по охране труда осуществляется посредством установления потребности организации в проведении обучения по охране труда с указанием профессии и должности работников, подлежащих обучению по охране труда, прохождению стажировки на рабочем месте, инструктажа по охране труда.

При этом пунктом 81 Правил установлено, что форма и порядок учёта работников, подлежащих обучению по охране труда, устанавливаются работодателем.

При определении перечня работников, подлежащих обучению требованиям охраны труда, необходимо учитывать профессию работника, вид выполняемых работ и специфику деятельности организации.

Пунктом 87 Правил установлена информация, которая указывается при регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый), а также целевого инструктажа по охране труда.

При этом пунктом 88 Правил установлено, что порядок регистрации проведённого инструктажа по охране труда и форма его документирования утверждаются работодателем.

Пунктом 92 Правил определены сведения, которые указываются в протоколе проверки знаний требований охраны труда работников.

Пунктом 91 Правил предусмотрено, что протокол проверки знаний требований охраны труда работников может быть оформлен на бумажном носителе или в электронном виде и является свидетельством того, что работник прошёл соответствующее обучение по охране труда.

Подпунктом “з” пункта 92 Правил определено, что в протоколе проверки знания требований охраны труда указывается регистрационный номер записи о прохождении проверки знания требований охраны труда (далее – регистрационный номер) в реестре обученных по охране труда лиц (далее – реестр обученных лиц).

Согласно подпункту “б” пункта 118 Правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, после проведения проверки знания требований охраны труда передают в реестр обученных лиц следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда;
  • наименование программы обучения по охране труда;
  • дата проверки знания требований охраны труда;
  • результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”);
  • номер протокола проверки знания требований охраны труда.

Таким образом, представляется, что подписание протокола проверки знания требований охраны труда и передача соответствующих сведений в реестр обученных лиц возможны в следующей последовательности:

  1. оформление протокола проверки знания требований охраны труда (подпункты “а” – “ж” пункта 92 Правил) с присвоением номера протокола;
  2. передача сведений, предусмотренных подпунктом “б” пункта 118, в реестр обученных лиц и установление регистрационного номера записи о прохождении проверки знания требований охраны труда в реестре обученных лиц;
  3. несение регистрационного номера в протокол проверки знания требований охраны труда;
  4. подписание протокола работником и членами комиссии.

При этом в соответствии с пунктом 2 Постановления № 2464 положения пункта 118 Правил в части, касающейся внесения сведений в реестр обученных по охране труда лиц, применяются с 1 марта 2023 года.

Подпунктом “в” пункта 96 Правил установлено, что работодатель, проводящий обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (без привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда), должен иметь не менее 2 лиц, проводящих обучение по охране труда, в штате организации или специалистов, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера.

В соответствии с пунктом 44 Правил работники, проводящие инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда, проходят обучение требованиям охраны труда в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Из положений пункта 35 Правил следует, что лица, которые имеют право проводить обучение работников по оказанию первой помощи пострадавшим, должны иметь подготовку по оказанию первой помощи в объёме не менее 8 часов и в соответствии с примерными перечнями тем, предусмотренными приложением № 2, и подготовку по программам дополнительного профессионального образования повышения квалификации по подготовке преподавателей, обучающих приёмам оказания первой помощи. При этом лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Таким образом, поясняем, что в целях организации работодателем обучения по оказанию первой помощи пострадавшим своих работников лица, привлекаемые для организации обучения работников по программе оказания первой помощи пострадавшим, должны соответствовать требованиям, установленными пунктом 35 Правил.

Также согласно пункту 40 Правил лица, проводящие обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, специалисты по охране труда, а также члены комитетов (комиссий) по охране труда проходят обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Подпунктом “е” пункта 53 Правил установлено, что лица, проводящие инструктажи по охране труда и обучение требованиям охраны труда, проходят обучение по программе обучения требованиям охраны труда, указанной в подпункте “б” пункта 46 Правил, а также по программам, обязательным для работников, в отношении которых проводятся проверка знания требований охраны труда, и (или) инструктаж по охране труда, и (или) обучение требованиям охраны труда.

Дополнительно сообщаем, что Правилами не установлены требования к должностям лиц, проводящих обучение по охране труда, в штате организации. В этой связи работодатель вправе определить локальным нормативным актом лиц из штата организации, проводящих обучение по охране труда, квалификация которых соответствует требованиям Правил, вне зависимости от их должностей.

Согласно пункту 98 Правил при организации обучения по охране труда допускается использовать в качестве мест обучения по охране труда рабочие места работников, оснащённые необходимым оборудованием, обеспеченные нормативными правовыми актами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объёме.

При этом работодатель, проводящий обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты без привлечения обучающей организации, должен соответствовать требованиям пункта 96 Правил.

Следует отметить, что положениями пунктов 34, 40 и 44 Правил определены категории работников, которые проходят обучение по охране труда в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Раздел XI Правил содержит информацию о порядке регистрации в реестре организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда (в части обучения по охране труда), в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, и в реестре обученных по охране труда лиц.

Пункт 106 Правил содержит сведения, которые указываются при регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.

Регистрации в данном реестре подлежат индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, соответствующие требованиям пунктов 96-98 настоящих Правил и проинформировавшие Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о намерении осуществлять деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.

При этом согласно пункту 2 Постановления № 2464 положения пунктов 104-116 Правил в части, касающейся внесения сведений в реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, применяются с 1 марта 2023 г.

В этой связи направление уведомлений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, планирующими осуществлять деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда в соответствии с положениями Постановления № 2464, до 1 марта 2023 г. не требуется.

Одновременно сообщаем, что ответ на письмо не является нормативным правовым актом, носит разъяснительный характер и является мнением Департамента на отдельный заданный вопрос.

Заместитель директора Департамента
условий и охраны труда
А.А.Воротилкин

Скачать Письмо Минтруда России от 22.09.2022 № 15-2/ООГ-2333 “Об обучении по охране труда и проверке знаний требований охраны труда” в MS WORD

Онлайн-сервис №1 для оценки профессиональных рисков и управления охраной труда

Программа для учёта инструктажей по охране труда и смежным направлениям от Финдиас (Эксклюзив)

Отключить всю рекламу на Блог—Инженера и получить доступ к эксклюзивным материалам

На этом всё.

Продолжение следует …

Оцените заметку
4.87 / 15
Добавить в избранное
Добавить комментарий

Error messages

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю своё согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Олеся Матвеева PRO+

    Коллеги, кто уже разработал программы а и б? делитесь)))

  2. Олеся Матвеева PRO+

    Дорогие коллеги, здравствуйте! Буду очень благодарна за ответы за мои вопросы… У нас спортивная школа – офисники, водители, тренеры и спортсмены(работники). По спец оценке у всех оптимальные условия труда, вредных факторов нет. Оценку проф рисков делала сама, риски низкие у всех, у спортсменов есть один умеренный риск. Несчастных случаев нет. Есть обученная комиссия, также водители, комиссия, тренеры обучены ПП. Офисники освобождены от первичного инструктажа. Никак не могу понять – КАК обучать внутри учреждения и кого….Разработать программу А и Б (для водителей, тренеров и спортсменов)??

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, в пункте 53 Правил постановления № 2464, определены категории работников и по каким программам их нужно обучать. По программе А обучаются те, на которых приказом работодателя возложены обязанности по охране труда, и обучаются они в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

      Ответить
    • Олеся Матвеева PRO+

      спасибо! меня наконец-то озарило)))Татьяна – Вы настоящая фея)

      Ответить
  3. Алексей PRO+

    Коллеги, здравствуйте! Буду премного благодарен, если ответите. Вопрос касаемо регистрации в реестре организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда (в части обучения по охране труда). Не могу нигде найти информацию, какие документы и материалы для этого нужны. Планируем создать учебный класс в организации, и соответственно обучать своими силами работников по оказанию первой помощи и т.д.
    Наткнулся только лишь на аккредитацию, то я так понимаю это не то что нам нужно. Аккредитация необходима организациям, которые оказывают образовательные услуги другим организациям?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, все, что нужно для регистрации в реестре , установлено п. 106. Постановления РФ № 2464, второй вопрос-верно.

      Ответить
    • Алексей PRO+

      Спасибо за ответ! Я имел в виду, что нам нужно будет регистрироваться на сайте Минтруда именно 01.03.2023? Никакой информации не было о предварительной регистрации?
      И еще перед этим нам необходимо будет каким то образом изъявить намерение осуществлять деятельность по обучению своих работников Минтруду?

      Ответить
    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, пока разъяснений от Минтруда нет, читаем что есть в п .107. Регистрация уведомления осуществляется посредством заполнения работодателем электронной формы в информационной системе охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Уведомление подписывается электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
      108. Регистрация работодателя в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления намерения осуществлять деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, предусмотренного пунктом 106 настоящих Правил.

      Ответить
    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, все, что нужно для регистрации установлено п. 106., второй вопрос-верно.

      Ответить
  4. Светлана PRO+

    Добрый день. у меня не комментарий, а вопрос: обучение по охране труда студентов-практикантов без оплаты, без предоставления рабочего места? Помогите, не знаю что делать с практикантами.

    • Ekaterina PRO+

      Здравствуйте, трудовых отношений мы не заключаем со студентами. На своем предприятии я провела им вводный и первичный инструктажи, запретила трогать станки и оборудование, разрешила только наблюдать.

      Ответить
    • Татьяна Гор. PRO+

      Здравствуйте, в любом случае вы должны провести вводный и первичный инструктажи, п.п. 10; 13 Правил обучения , Постановление №2464.

      Ответить
  5. Игорь PRO+

    Коллеги, нашел разъяснения о порядке допуска к регистрации на сайте Минтруда, которую нужно будет пройти к 01.03.2023.
    Будет тест из 30-ти вопросов из которых нужно правильно ответить на 24 (80%).
    Вот ссылка на первый вариант этих вопросов на сайте минтруда “https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/salary/19”.
    Вот пример демо версия теста “http://84.201.153.18/”.
    Много вопросов с неочевидными ответами, которые нужно тупо учить.

    • Алена Лесничая PRO+

      Добрый день! А это тестовая версия? Не могу найти разъяснения по проверке знаний для специалистов ОТ..

      Ответить
    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, если закончилось действие предыдущей проверки знаний, то в соответствии с п.78 Правил 2464, проверка знаний с 01.03.2023 г. будет проводиться с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

      Ответить
    • Светлана Подберезина PRO+

      Первая ссылка для тех, кто сдает на эксперта по СОУТ. Вторую мы уже поюзали.

      Ответить
  6. Сиражудин PRO+

    Коллеги подскажите, без обучения по оказанию первой помощи и СИЗ, можно ли допустить рабочего к стажировке?

    • Татьяна Гор. PRO+

      Можно

      Ответить
  7. Наталья PRO+

    примечание Б-И к п.5,14 о номере документа, которым утверждён и введён в действие ГОСТ Р 53626-2009 (в тексте письма верно указан номер 958-ст, не 968-ст)

  8. Людмила

    Читаю, удивляюсь! Минтруд дает разъяснения и изменения (так,как они видят!) ВНИМАНИЕ: в Постановление Правительства №2464!! То есть – пишет Правительство, а разъясняет Минтруд! Бредятина! Достали своей непредсказуемостью! Что ни пункт, то двойное толкование! Доколе нас будут сводить с ума безграмотные писаки? Грузят специалиста по охране труда бумажной работой!

  9. Наталья PRO+

    Если честно, от всех разъяснений , веббинаров, чатов по ПП 2464 в течении полугода уже хочется выйти в поле и просто проараться. Это-же невозможно так работать. Что ж у нас за законотворители пошли если их писанину будет читать 100 человек и у каждого будет свое мнение и трактовка!? На данный момент сидим с коллегой и них……ра не делаем, а потому-что все новоиспеченные и еще выпекаемые законы, подзаконы, правила цепляются друг за друга. Вот и получается не занимаемся мы охраной труда вообще от слова совсем, а только бумашки подгоням, да подписи собираем.

  10. Виктор PRO+

    Народ!
    Кто-то уже регался в реестре организаций, проводящих обучение и проверку знаний по охране труда?
    Поделитесь, как прошло???
    (Мы вместе!!!!)

    • Татьяна Гор. PRO+

      Этот пункт Правил еще не вступил в силу, зареганных еще нет) Цитата из статьи : В этой связи направление уведомлений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, планирующими осуществлять деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда в соответствии с положениями Постановления № 2464, до 1 марта 2023 г. не требуется.

      Ответить
  11. Александр

    Если сам Минтруд только “полагает”, то что делать нам, рядовым специалистам? Включать фантазию? Что посоветуете почитать – Эдгара По иди братьев Стругацких?

    • Алим Хасанович PRO+

      мне Эдгар По ближе как специалисту по охране труда, там страхов больше, необоснованных…прямо как в ОТ…

      Ответить
  12. Дим PRO+

    Баламутят наш народ

  13. Валентина PRO+

    Я бы назвала это вредительством…

    • Игорь PRO+

      Почему вредительством. Ничего личного только бизнес.
      Для сравнения. Курс охраны труда -40 часов стоил около 1500-2000р.
      С выходом положения 2464:
      – за раздел а)-16 часов просят 1500-2000р,
      -за разделы б) и в) по 16 часов просят по 1500р.
      Итого для руководителя цена с 1500 поднялась до 3500.
      Минимум в два раза.
      А сколько будет стоить с первого марта, наверняка за регистрацию протоколов будут еще 1500р просить.

      Ответить
    • Valeria PRO+

      Дискуссии ради!
      Подскажите, почему именно вредительством?
      На самом деле негативных комментариев достаточно, но я как-то отнеслась к этому письмо нейтрально. Написано и написано, в целом, там ничего нового, ничего противоречащего чему-то, ничего поясняющего, ничего уточняющего и ничего конкретизирующего нет.

      Ответить
    • Татьяна PRO+

      Ага, ключевое слово “ничего”?
      А на самом деле правильно выше написали повысилась материальная нагрузка на РБТ и еще надо обучать применению СИЗ под протокол.
      Обучать комиссию для обучения первой помощи.
      Для СОТов тем более “ничего”. Ну разве только надо все прежние документы выкинуть в форточку и сотворить новые.

      Ответить
  14. Александр PRO+

    п. 13 идет речь про первичный инструктаж, а конце бац “Информация о безопасных методах и приемах выполнения работ при наличии такой опасности должна быть включена в программу вводного инструктажа по охране труда”.
    Это что опечатка или так надо.

    • Татьяна Гор. PRO+

      Добрый день, не “бац”, а при освобождении работников от первичного/ повторного инструктажей, опасности при работе с орг. техникой и требования безопасности включаются в вводный инструктаж.

      Ответить
    • Valeria PRO+

      Почему опечатка? Если сотрудника освобождают от первичного инструктажа на основании соблюдения всех перечисленных условий, то можно ограничиться вводным инструктажем с включением в него информации о безопасных методах работы.

      Ответить
  15. Valeria PRO+

    Похоже на изложение по Постановлению 2464. В этом пункте то, в том пункте сё. Интересно, какой был вопрос, изначально.

  16. Дмитрий PRO+

    Кто этих людей назначает в Минтруд? Горе толкователь Воротилкин, может только ПОЛАГАТЬ 🙂

  17. Владимир

    Хех, как стремительно распространяется в сети ответ Минтруда на мои вопросы))

    • Оксана PRO+

      Не подскажете, куда Вы направляли вопросы?

      Ответить
    • Владимир

      В Минтруд

      Ответить
    • Оксана PRO+

      В форме – общие вопросы?

      Ответить
    • Оксана PRO+

      А ссылку не дадите? Я нашла несколько платформ..

      Ответить
  18. Сергей

    Почему-то вспомнилось нетленное из фильма “72 метра”: “Когда я читаю, что ты написал, я чешусь в самых нескромных местах!”

  19. Ольга PRO+

    Ничего не понятно, это какая-то борьба с борьбой

  20. Руслан

    По-хорошему, ПП 2464 следует отменить как вредоносный

  21. Михаил

    Охрана Труда уже превратилась в Маразм, возведённый в Ранг Религии. Такое впечатление, что вместо простых и понятных Правил, Законов, Документов, стоит Задача довести Эту Область до Ступора. И эта Задача успешно претворяется в жизнь. ЕГЭ даёт свои Результаты. Начиная с Государственного Законодательства, которое Пишут Жертвы ЕГЭ !!! И среди них идёт Соревнование, кто-кого “перемаразмит”…. Вместо понятных и доступных Документов Законодательство забито многословными и словоблудными “письменами”, которые невозможно даже читать без рвотных движений…. СССР, вернись !

    • Игорь PRO+

      Не нужно идеализировать СССР, там тоже хватало перегибов и ошибок в охране труда.
      Не правилен сам подход -невозможно создать единые правила по охране труда для разных организаций, производств и предвидеть все возможные ситуации и новые технологии. Поэтому правила должны регламентировать только базовые конкретные требования.
      Плюс у нынешних законотворцев отсутствует обратная связь и ответственность, которые были при СССР и поэтому тогдашние ведомственные правила по охране труда и инструкции были на порядок выше качеством и эффективностью.

      Ответить
    • Михаил

      Спасибо за поддержку. Хочу добавить, что при СССР была даже Лингвистическая Экспертиза Документов ( а тем более Государственных Законов !) Всё было разложено по пунктам. НЕ БЫЛО СЛОВЕСНОГО БЛУДА !

      Ответить
    • Алим Хасанович PRO+

      Правильные слова….но ничего уже из СССР не вернётся, очень много менеджеров и администраторов у кормушек, которые теперь влезли и в охрану труда, вообще не понимая с чем его едят…дальше-интереснее, пока всё, надеюсь, не развалится и мы не вернёмся к национализации организаций и к единому подходу нормирования в охране труда…

      Ответить
  22. Александр

    Пусть засунут себе эти письма в одно место. И Воротилкин лично. Заткнитесь уже.
    Вообще министерства уже пора наказывать за разноплановое толкование законодательства. Это вообще не нормативный документ
    Завтра может выйдет очередное разъяснение этих же вопросов совершенно с другой стороны, что уже не раз было. МинЮсту уже пора заняться наказанием таких толкователей.

  23. Игорь PRO+

    И не интересно и не понятно.
    Конечно письмо является шедевром бюрократических изворотов. Например разъяснение о необходимости внеочередной проверки знаний приятно изумило изяществом вывода, который прямо противоречит п. 2 Положения. Вообще не понятны письма, не являющиеся нормативным документом и как то разъясняющие чье то мнение о том как понимать новое Положение. Может быть лучше писать Положение с конкретными формулировками не допускающими двусмысленных толкований?
    Понятно только одно-страшно далеки они от народа и от реальной организации работы по охране труда.

  24. Шамиль Давыдов PRO+

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста ссылку на законодательство для приобретения минимального объема материально-технического обеспечения для проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшему в своей организации. Руководство требует обоснование затрат, а везде только рекомендации.

    • Елена PRO+

      Перечень материалов и инвентаря для обучения первой помощи можно найти, например, в учебных программах по оказанию первой помощи для студентов среднего и высшего профессионального образования. Но требования к содержанию таких программ определены нормативными документами органов исполнительной власти в сфере образования. Что касается обучения по охране труда, постановление 2464 предлагает нам только перечень тем для обучения первой помощи. Понятно, что нужны технические средства, чтобы наглядно показать мероприятия, которые нужно проводить при всех возможных состояниях, определенных приказом 477н.

      Ответить
  25. Ксения PRO+

    Спорим с коллегами: освобождать офисный персонал от прохождения обучения по ОТ или нет. Коллеги против освобождения, в качестве аргумента ссылаются на перечень выявленных опасностей, среди которых есть опасность укуса животного на территории предприятия (был реальный случай), опасность падения и т.п. Но это же не трудовая деятельность (путь к рабочему месту). Значит, можно освободить? Как думаете?

    • Елена PRO+

      При проведении вводного инструктажа знакомлю работников с картой ОПР.

      Ответить
    • юлич PRO+

      да, конечно можно

      Ответить
    • Valeria PRO+

      В случае, если существует реальная опасность у офисного работника, я бы не освобождала. Потому что, печальный опыт перетекания микротравмы в НС уже имеется. В таком варианте развития событий может возникнуть вопрос отсутствия обучения.

      Ответить
    • Вячеслав PRO+

      Слушайте, освобождайте и не создавайте бюрократическую проволочку. В программу вводного инструктажа включите пункт “источники опасности на рабочем месте” и проводите инструктаж вводный качественее. Ссылайтесь на пункт 54 постановления 2464.

      Ответить
  26. Сергей

    Минтруд России даёт разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Это самое честное и верное предложение. Остальное просто набор слов т.к. на мой вопрос, касаемо обучения по охране труда, Минтруд дал ответ – мы не компетентны в этом вопросе)))

  27. Алла PRO+

    У меня у одной возникает вопрос или есть еще такие: пришел работник, оформляем ему вводный, первичный на рабочем месте, дальше приказ на подготовку по требованиям охраны труда. Пусть даже будет 5 дней. После этого, если сдает с первого раза, я издаю новый приказ на назначение стажировки? Простите, а эти дни, он будет приходит на работу, ну пусть изучать будет инструкции, положения, но работодатель будет человеку платить зп и работу на которую его брали будет в простое? Может я не правильно поняла, поправьте меня пожалуйста

    • Наталья

      Мне также очень интересен этот вопрос, как быть с обучением до стажировки? Как объяснять руководителю, что вновь принятому работнику зарплату платить надо, а работать он пока не может, КАК…???

      Ответить
    • Альбина PRO+

      Законодатель просчитал убытки бизнесса по результатам такого обучения, тем самым стало очевидно через какое время бизнес рухнет. Типа волка в овечьей шкуре все с благими намерениями, никто ж не обратит внимание на охрану труда …ловко нагнули работодателя. А вот вопрос , кто может так поступить с Российским работодателем и бизнесом? Ответ. Враг

      Ответить
    • Татяна PRO+

      P.s.
      п.25. Стажировка по охране труда на рабочем месте (далее – стажировка на рабочем месте) проводится в целях приобретения работниками практических навыков безопасных методов и приемов выполнения работ в процессе трудовой деятельности. К стажировке на рабочем месте допускаются работники, успешно прошедшие в установленном порядке инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда по программам, указанным в пункте 46 настоящих Правил (далее – программы обучения требованиям охраны труда).

      Ответить
    • Елена PRO+

      Это мы поняли .. А з/п как начислять во время отрыва от работы , если ку него пока даже среднего никакого нет… Вот это спрашивают!!!!!

      Ответить
    • Сергей PRO+

      Есть бизнесс процессы, а есть Законодательство и увы они не совмещаются

      Ответить
    • Татяна PRO+

      Добрый день. Пришел работник, оформляем ему вводный, обучаем, оформляем протокол о проверке знаний, затем он идет на рабочее место – первичный инструктаж, стажировка, и далее повторный и иные инструктажи.
      п. 65.Обучение работников требованиям охраны труда и проверка знания требований охраны труда осуществляются с отрывом от работы.

      Ответить
    • Андрей

      Судя логики 2464 именно так и должно быть. Но объяснить это своим руководителям не получиться – не все поймут. И будет всё как по старинке – человек сразу работает, а СОТ будет бегать с бумажками еще больше

      Ответить
    • Галина PRO+

      Именно так))

      Ответить
  28. Сергей PRO+

    Очень интересно, но ничего не понятно.

    • Михаил

      А зачем должно быть понятно ? Воротилкин “прорезался” и достаточно. Разве никто не знает про “новую метлу” ? КАЖДАЯ Начальствующая ОСОБЬ считает Жизненной Необходимостью ОБГАДИТЬ Предшественника и УСТАНОВИТЬ СВОЙ ( в большинстве случаев ДЕБИЛЬНЫЙ) “Порядок”… Достаточно посмотреть, ЧТО НА-ГИЛЬОТИНИЛИ наши ЗАКОН-НАД-ДАТЕЛИ ! 90 % НОВЫХ НПА, это = перемешанные Сапогом СТАРЫЕ. Причём, порой НАРУШЕНА Логическая и Смысловая Цепочка. Но Автор ( Авторша) в Министерстве – показал (а) свою необходимость…

      Ответить
  29. Снежана Олеговна

    Воротил Воротилкин, воротил, да выворотил…